Профессиональный визажист, эпатажный блогер с миллионом подписчиков Мария Вискунова рассказала GR о том, как стала звездой Инстаграма, об аккаунте своего кота и о жизни в Москве после Екатеринбурга.


– Мария, вас везде представляют блогером. Вы когда-нибудь стремились к этому?

 

– Изначально это случайно получилось, но сейчас отрицать этот факт уже бессмысленно. Это сфера деятельности, отнимающая немало времени, а также приносящая доход. Поэтому сейчас я с этим названием уже смирилась, хотя ещё несколько лет назад не особо воспринимала его.


– Как ваш Instagram стал настолько популярным?

 

– Мне повезло: мой контент зашёл сразу, причём очень быстро. С первых видео меня стали репостить все крупные паблики, у меня стали стремительно расти подписчики. Думаю, тогда совпали время и место. Потому что сейчас ситуация уже изменилась, появилось много разных блогеров. Поэтому если бы я сделала всё то же самое в этом году, думаю, так бы не совпало.

 

 

– То есть вы специально не делали ничего для этого?

 

– Нет, я никогда никого не покупала, не делала никакой совместки, не было рекламы. Это был такой естественный процесс: репостнул один, другой, третий…

 

 

– Когда вам стали предлагать рекламу?



– Да никто не предлагал особо. Просто в какой-то момент мы поняли, что на этом надо зарабатывать, мы практически сразу стали зарабатывать деньги. Со 100 тысяч подписчиков я решила, что буду брать за это деньги. У нас не было каких-то бартеров, сразу пошли финансы.

 


– Когда вы решили взять себе помощника?



– Достаточно быстро. Первый мальчик, который со мной работал, сам нарисовался примерно в том же промежутке, около года назад. Практически сразу я этим сама не занималась. Сейчас со мной работает моя подруга. Она отлично справляется, создана для того, чтобы строить людей.

 

– Не сложно работать с друзьями?

 

– Нам нет. Она работает очень чётко. Но думаю, если бы было иначе, у нас бы возникли конфликты.

– А как вы выбираете то, что будете рекламировать?

 

– Мы соглашаемся на рекламу далеко не всех личных аккаунтов, заведомо идиотские не берём. Но в целом у нас рекламируются личные страницы каких-то других блогеров. У нас есть постоянные клиенты, которые постоянно покупают рекламу. Или это какие-то чисто бабские моменты: кроссовки, косметика, одежда, салоны красоты.

 

 

– Было такое, что какой-то новый бизнес пошёл в гору после рекламы у вас?

– Был случай, когда у меня заказала рекламу девочка, владелица мехового магазина. И после публикации у неё за два дня купили всё. Но у неё реально были очень хорошие цены, качество.

 

 

– А что была за история с блокировкой вашего аккаунта?



– В тот момент заблокировали около 500 крупных аккаунтов в России. Это была массовая атака ботов. Люди накручивают тебе ботов, они жалуются на любую хрень, а поскольку у нас нет российского офиса Instagram, получается, что сработал автобан от робота. Тогда у меня активность упала серьёзно. Примерно месяц пришлось восстанавливать всё это. Но сейчас у меня стало даже лучше, чем было.


– Вы создали Instagram для своего кота. Почему решили это сделать?

 

– Да, он сразу был рождён звездой (смеётся). Это кот-блогер. Где бы я ни была, что бы ни делала, он всегда приходит, лезет в кадр. Конечно, у него есть свои недостатки, их немало. Но в целом он — прирождённый блогер. Изначально мы его страницу создали, чтобы поржать. На тот момент в телефоне скопилось столько  его фотографий, что решили создать страницу и размещать их там. Сейчас у него уже 66 тысяч подписчиков.

 

 

– Как вам пришла в голову идея записывать видео об отношениях?

 

– На тот момент для меня это была актуальная тема, и это лежало на поверхности. Я записывала видео по сюжетам, которые происходили у меня или моих знакомых. Это всегда актуальная тема, люди всегда будут встречаться, всегда будут проблемы.

 

 

– Но это довольно избитая тема уже. Не страшно было стать, как все?



– Когда записывала первое видео, я вообще ни о чём не думала, не хотела быть блогером, не предполагала, что это может к чему-то привести. Это не был какой-то план.

– А сейчас, когда вы выбираете темы для новых видео, опираетесь на мнение подписчиков, что бы им хотелось посмотреть?



– Если честно, я комменты особенно не читаю. Обычно это то, что приходит на ум и берётся либо из ближнего окружения или от себя.

 

 

– Я читала комментарии, ваше мнение разделяют больше мужчины, а женщинам становится обидно…

 

– Это не так. Я же смотрю, что и как заходит. И гораздо чаще выкладываю видео, которые нацелены именно на женскую поддержку. Потому что женской аудитории у меня больше.

 

– Ваше образование психолога помогает при съёмках видео или это просто жизненный опыт?



– Образование — тоже часть моего жизненного опыта. Это просто какие-то знания, которые я получила в определённый период жизни. Они повлияли на моё развитие, мышление. Поэтому, думаю, это всё идёт в комплексе.

– Говоря об образе, от чего зависит ваш цвет волос? Как часто меняете его?



– Раньше я красила волосы 32 раза в год. И тут нет никакой логической цепочки. Просто захотела и сделала. Плюс за последний год появились разные красители, я начала пробовать все цвета, которые только есть.

 

 

– А как вы относитесь к идее о том, что ярко краситься нужно только вечером?


– Я думаю, что можно делать всё, что тебе хочется. Встал с утра, можешь сразу смоки нарисовать. Или же вообще не краситься и голову не мыть. Как хочешь, так и делай.

 

 

– Вам всегда хотелось быть яркой и выделяться?



– Хотелось — всегда. Но позволить себе это сделать я не всегда могла. Мне всегда нравилось выпендриваться, люблю повышенное внимание.


– Вы общаетесь со своими подписчиками в соцсетях?

 

– Основой аккаунт — место, где тусуются все. Там миллион двести подписчиков, я с ними не общаюсь. Там много отморозков. Я там блокирую за всё. Если я вижу левый комментарий, я бросаю в блок. Но у меня есть другие три страницы, на которых я выявила 150-200 тысяч адекватных людей. Вот к ним я очень хорошо отношусь, им я отвечаю иногда, устраивают розыгрыши среди них.

 


– Вы часто проводите курсы по салонному макияжу?

 

– Долгое время я проводила курсы по салонному макияжу два раза в месяц. Сейчас у меня был перерыв, связанный с переездом и другими делами. Планирую снова проводить регулярно, потому что я очень хорошо учу.

 

 

– Расскажите о своём впечатлении от Москвы? Вы говорили, что не хотели сюда переезжать.

 

– Ни за что просто не планировала это делать! (смеётся). Я пока не могу ничего сказать, потому что только переехала и три недели сидела дома. У меня был ремонт. Я тогда не почувствовала особой разницы никакой (улыбается). Что мне точно нравится в Москве: здесь есть всё, что ты хочешь. Тебе доступны любая одежда, косметика, люди, развлечения. А ещё я обожаю в Москве Gazgolder (смеётся).

 

 

– Сложно переезжать в другой город, в котором не очень хочется жить?



– Переезжать всегда сложно, особенно, когда тебе уже не 20 лет, а под 30. И у тебя налажена жизнь в Екатеринбурге, там ты знаешь абсолютно всё. Но, с другой стороны, у меня такая работа, благодаря которой я могу жить, где угодно. Но тут я никого и ничего не знаю. Элементарно выйду на улицу и потеряюсь. Но это не самый худший вариант для жизни. Пора это признать (смеётся).

– Каков ваш взгляд на повседневную жизнь?

 

– Я считаю, что можно и нужно делать всё, что хочется. Как только ты разрешаешь себе быть собой, в твою жизнь приходит всё. Люди, которые ограничивают себя в чём-то из-за окружающих или ещё чего-то, очень многое теряют в жизни. Это моё мнение, которое подтверждается всем тем, что происходит в моей жизни. 

Фотограф: Вероника Аракчиева