Как «мужской мир» веками изводил женщин –

Думаешь, феминистки борются с ветряными мельницами? Еще сто лет назад, когда они появились, мир был совсем другой: у женщин вообще не было прав. Никаких.

Чтобы убедиться в этом, мы приведем несколько примеров обращения с женщинами в архаических обществах. Эти пережитки, представь себе, еще живы, и довольно явно проступают в некоторых мужских деяниях, которые для удобства социологов (а заодно и феминисток) объединили в понятие «домашнее насилие».

Итак…

В Древней Ассирии, если женщина выносила из дому какую-то вещь, она считалась воровкой, и муж со спокойной совестью… отрубал ей уши. Представляешь? Вряд ли.

В Финикии – стране отважных мореплавателей – отцы отдавали своих дочерей в пользование чужеземцам.

Девушки также часто становились наложницами знати, например, в Древнем Перу и у евреев до прихода Моисея всякий отец имел право продать свою дочь в наложницы на известный срок, означенный в продажном контракте. Девушка при этом ничего не получала, деньги, полученные при этой продаже, поступали полностью отцу.

В древнем мире, надо сказать, царили своеобразные взгляды на женскую суть: их словно бы изначально разделяли женщин на «честных жён» и «нечестных блудниц». Угадать, представительницы какого из этих двух глобальных разрядов были несчастнее, сегодня не представляется возможным.

Древние народы, мягко говоря, рождению девочек не сильно радовались; у эскимосов даже было распространено убийство младенцев-девочек, основывающееся на теории, что девочек слишком много, а у арабов до прихода Ислама часто хоронили живьем новорожденных девочек.

Показательно то, что в странах-прародительницах демократии – Древней Греции и Риме – относились к женщине нелестно, и даже считали источником зла, как, например, Сократ.

Немудрено: если женщина не выходила замуж, ее ждала незавидная участь. Судя по разнообразным письменным источникам, служительницы языческих культов при огромных храмовых хозяйствах порой занимались во славу своих богов и богинь элементарной проституцией, но в те далёкие времена это занятие было вполне себе в порядке вещей. Когда жрицы входили в зрелый возраст, они могли отойти от проституции и заняться другим полезным для храма делом, в том числе, духовным самоусовершенствованием, хотя какое уж тут усовершенствование, когда душа уже сломлена…

Отзвуки мужского настороженного отношения к женскому началу можно найти в каждой из мировых религий.

В Православии женщина не может входить в храм с непокрытой головой, в иудаизме ей запрещено молиться вместе с мужчинами, сидеть с ними за одним столом, показываться мужу обнажённой, в мусульманстве и того хлеще – неверную жену можно прилюдно забить камнями… список можно продолжать почти бесконечно.

Более-менее «современное», то есть, признающее за женщиной некоторые неотъемлемые права, с оговорками, конечно, отношение прослеживается разве что в индуизме и буддизме, где половое разделение не играет такой существенной роли.

А что же с нетрадиционными культами? Если честно, вообще мрак.

На островах Фиджи с начала времён всякая женщина становилась достоянием того, кто поймал ее во время состязаний на бегах.

У дикарей Богемских островов вдовы считались принадлежностью всех своих односельчан: нередко вдову искусственно откармливали и затем съедали как общественное добро.

У некоторых народов друзья, родные жениха или приглашенные на свадьбу имели полное право на невесту, причем жених оказывался последним в очереди: так было и на Балеарских островах, и у африканских авгилов, а у племени бареа в Абиссинии такой обычай имеет место и сегодня.

В Северной Америке мужчина-индеец, вступающий в брак со старшей сестрой, брал в жены также и всех ее сестер, как только они достигали определенного возраста.

В Южной Америке мужчины племени мундугуморов обменивали своих дочерей и сестер на новых жен.

Среди многих народов Африки, Америки и Полинезии было принято – как обычай гостеприимства – отдавать жен на временное пользование гостям или вообще проезжим путешественникам, остановившимся неподалеку от поселка.

В средневековой Европе любое должностное лицо пользовалось по отношению к невесте «правом первой ночи».

Там же, в Европе, щеголяющей сегодня перед нами особым равенством полов и преобладанием прав человека в каждой сфере общественной жизни, началась беспрецедентная «охота на ведьм» – широкая кампания Святой Инквизиции по обнаружению, пыткам и умерщвлению женщин, якобы спутавшихся с Сатаной. Кончилось это начинание для континента таким же масштабным обеднением генофонда, как опустошительные эпидемии холеры, проказы и чумы.

Что касается частых ссылок на «ужасный» русский Домострой, в котором вроде бы рекомендуется бить женщин, то это скорее злобный навет на эту замечательную хозяйственную, а вовсе не пыточную книгу. Фраза «Жена да убоится мужа» является прямым переводом древних, еще библейских заповедей, что, впрочем, не отменяет случаев рукоприкладства со стороны российских мужчин.

Что ж, следует помнить одно: чем ниже культура, тем выше вздымаются кулаки.