Рекомендации о том, что нужно планировать свой день, уже набили оскомину. Кому-то удаётся себя дисциплинировать, расписывать задачи по времени и выполнять почти всё, но таких меньшинство. А неотработанный список дел под вечер демотивирует ещё хлеще, чем он мотивировал с утра, когда был составлен. Что же делать?

Вот подборка рабочих советов по тайм-менеджменту, которые просто выполнять и которые не загонят тебя до состояния невыспавшейся фурии с нездоровым блеском глаз и трясущимися руками.

 

 


1. Как избежать разочарования, что опять ничего не успела.

Во-первых, расслабься. Психологи уверяют, что когда план выполнен на 40% – ты отлично поработала. Многие из нас склонны переоценивать свои силы, особенно, когда ты только начинаешь планировать свой день и чувствуешь эдакий раж: «вот теперь-то точно буду всё успевать».

Логично, что в эти 40% обязательно должно войти всё самое важное и срочное. Для этого выдели три главных задачи на сутки и напиши их над своим списком дел. Это – основа, которую тебе нужно выполнить при любых обстоятельствах. Более щадящий вариант – напиши задачи лесенкой – одну самую важную жирным шрифтом наверху, а дальше – списком – три тоже важные, но не настолько. День будет считаться прекрасным, если успеешь отработать все четыре, но и если только одну верхнюю – тоже абсолютно не будет прожит впустую.

2. Как прописывать задачи?

Они должны соответствовать твоим целям, в идеале – мечте, об этом мы ещё поговорим. И должны касаться разных областей. Не только работы, если, конечно, нет суперсрочных дедлайнов, а одна – работы, вторая – творчества, третья – быта или отношений. Именно так ничто в твоей жизни не будет «провисать».

Ещё совет – лучше прописывать задачи максимально конкретно и использовать глаголы. Не «уборка», а «вытереть везде пыль и разобрать шкаф». Чувствуешь разницу?

3. Как определить эти главные задачи на день?

Подумай, чего ты хочешь через какой-то отдалённый срок, причём во всех важных для тебя сферах – карьера, семья, спорт, самосовершенствование. Как на собеседовании: «кем Вы себя видите через три–пять лет?» Потом оцени, чего тебе нужно добиться по каждому из этих пунктов за ближайший год, чтобы прийти к этому идеалу. Повтори этот эксперимент ещё дважды, сначала ограничившись тремя месяцами (что нужно сделать за три месяца по каждому из пунктов, чтобы получить то, что я хочу через год), потом – месяцем.

Вот он – твой план действий. Согласись, теперь гораздо больше определённости в том, что для тебя сделать важнее всего на этой неделе, или же – завтра.  Эту процедуру можно провести один раз, и дальше уже работать по этому плану, а если что-то изменится в твоих установках на жизнь – повторить.

4. А как быть с остальными делами?

Наверняка ты слышала о матрице Эйзенхауэра – той, где все задачи делятся на важные и срочные, важные несрочные, срочные неважные и неважные несрочные.

С важными и срочными всё понятно – если что-то «горит», всё внимание должно быть направлено на это. Важные несрочные – это как раз те самые пункты, которые ты вписываешь в свой список дел на самый верх и выделяешь жирным. Остальные дела лучше кому-то поручить или вовсе отказаться от них, смотря по ситуации– сходить за тортиком по случаю дня рождения босса смогут и твои коллеги, а без поздравительный стихов в его честь он вообще может обойтись.

Отдельно выписывай задачи, которые занимают мало времени. Это может быть неприятный звонок или ответ на письмо. Их тоже группируй в порядке важности. Прикидывай, сколько по времени займёт та или иная задача: есть вещи, которые занимают от силы пятнадцать минут и откладываются неделями. Избавляйся от таких, чтобы не возникало ситуаций, когда ты постоянно помнишь о чём-то малозначимом.

И оставляй время для отдыха! Главные задачи выполнила – оцени, остались ли время и силы. Если да – делай всё остальное. Если нет – посвяти время себе, ты же принцесса, а не рабочая лошадка.

 

 


5. Как это всё организовать?

Ну, тут возможностей масса. Можно взять простой бумажный блокнот, блоками вписать туда сначала главные задачи, потом – срочные, начиная с занимающих мало времени, потом всё остальное. Аналогичным образом можно вести заметки в телефоне или на планшете, если тебе так удобней. Можно поискать подходящий ежедневник со специальными полями – их сейчас довольно много, они продаются в книжных магазинах. Или, наконец, приложения – их тоже масса, читай описания и скачивай нужное.

Удачи в твоих планах! В конце концов, кто ещё здесь суперженщина, если не ты?