Мы все не удовлетворены своей жизнью: богатые и бедные, красивые и посредственные, семейные и бездетные. Другие на нашем месте были бы счастливы, но не мы.

Сколько себя помню, от счастья меня всегда отделял один шаг. Сначала мечтала окончить школу и поступить в университет, потом окончить университет и найти работу, сейчас хочу уволиться и выйти замуж, скоро, наверное, захочу развестись и уехать в Австралию спасать коал. Вот только с достижением очередной цели, получив на руки долгожданный аттестат, диплом, трудовую книжку, я понимала, что не чувствую ожидаемого удовлетворения.

Сколько раз за годы в университете я представляла себе, как пройдёт вручение дипломов. Красивое платье, счастливые одногруппники — такую картинку рисовало воображение во время каждого сложного экзамена и нудного семинара. И вот я стою в том самом платье мечты, с дипломом в руках, с лиц друзей не сходят улыбки. Ура, цель достигнута! Но тут же ощущение того, что вот, наконец, можно расслабиться и никуда не бежать, сменяется панической атакой: а что, если меня не возьмут на работу? Так и останусь с дипломом и платьем, никому не нужная.

А сейчас, получив заветную работу, я сижу в офисе и постоянно представляю себе лицо босса, когда он услышит, что я больше никогда его не увижу, а затем — в каком именно белом платье я пойду к алтарю. Вот только в загсе, вместо того чтобы наслаждаться моментом, я, вероятнее всего, буду прикидывать, как половчее провернуть развод, и где дешевле купить билеты в Австралию.

Оставив на время размышления о спасении коал, я задалась вопросом: а хоть кто-то из моих подруг доволен своей жизнью? Вызвав их по очереди на откровенный разговор, я выяснила, что назвать себя счастливой не может ни одна из них.

Даша, 27

С Дашей мы знакомы со школы. Всё детство она мечтала о том, как вырастет и выйдет замуж, родит детей. Сейчас у Даши — идеальная семья, которой, казалось бы, самое место в рекламе майонеза. Каждый раз, приходя к ней в гости, я понимаю, что вот он, пример для подражания, вот к чему надо стремиться.

В кои-то веки выбравшись ко мне, после бутылки вина Даша призналась: на самом деле она несчастна. Да, она прекрасная жена, прекрасная мать, но этого ей недостаточно. Каждый раз, разглядывая в соцсетях фотографии нашей общей знакомой, Даша завидует Лере и мечтает хоть раз оказаться на её месте.

Лера, 26

Лериному инстаграму могла бы позавидовать сама Ким Кардашьян: Лера хороша собой, постоянно путешествует, а редкие часы, на которые она оказывается в родном городе, проводит в дорогих ресторанах и элитных салонах красоты. Вот только маникюр за среднюю месячную зарплату по стране и коктейли из креветок давно не приносят нашей подруге счастья. Два бокала вина — и вот она уже рассказывает, как завидует всем тем, у кого ещё остались мечты. Потому что у неё самой никаких нереализованных желаний давно нет, вот и приходится забивать душевную пустоту лобстерами и дорогим шампанским.

Марина, 31

 

Марина провела студенческие годы в погоне за мечтой. Ни одного шага в жизни она не делала, если он не приближал её к желаемому — переезду в Америку. Марина не тратила времени на развлечения, на мужчин, даже на себя. Она много работала, ночами зубрила английский — и к тридцати одному году достигла заветной цели. У Марины собственная квартира в Нью-Йорке, в России она больше не бывает, но мы часто созваниваемся по скайпу. Во время очередного такого разговора я задаю ей прямой вопрос — и Марина признаётся, что теперь, получив то, чего больше всего хотела, она поняла, что хотела-то совсем не того. Она мечтает лишь снова оказаться в начале пути, быть двадцатитрёхлетней и свободной: встречаться с мужчинами, ходить по выставкам, ночи проводить в клубах, а не за учебником, зубря неправильные глаголы.

В поисках счастья мы десятки раз пробуем и отметаем разные теории и подходы. В бесконечной погоне за совершенством мы игнорируем то, что у нас уже есть. А достигнув предела мечтаний, понимаем, что давно упустили то, к чему так стремились. Может, счастье — это не конечная цель, а сам путь? Ведь предвкушение зачастую важнее самого события.

Автор: Алла