В ночь на православную Пасху, которая в этом году совпала с Вальпургиевой ночью, дьяволопоклонники планируют отметить 50-летие официальной «Церкви сатаны». Непременно будут клубные вечеринки, которые регулярно проходят в Америки, собирая сотни дьяволопоклонников.

В 1966 году в США была впервые в мировой истории зарегистрирована организация, официально исповедующая сатанизм — «Церковь сатаны». Это контркультурная группа, чье учение носит скорее философский, нежели религиозный характер. В его основу легли материализм и гедонизм, помноженные на радикальное неприятие христианства.

Несмотря на заявления нынешнего главы «Церкви сатаны» Питера Гилмора о первичности атеизма над сатанизмом, ее основатель — американец польского происхождения Энтон ЛаВей — неспроста придал своим идеям форму вероучения. В результате, сегодня любой военнослужащий США может быть похоронен при участии священника-сатаниста, а «Церковь сатаны» имеет право регистрировать браки, в том числе однополые. Сектоведы признают детище ЛаВея деструктивной сектой, а в некоторых странах ее деятельность приравнена к религиозному экстремизму. Но не в США.

Биография ЛаВея липовая. Это история вундеркинда, который в 10 лет на слух научился играть на фортепьяно, к 12 годам сформировал основу своей философии, а в 15 лет стал вторым гобоем в Балетном симфоническом оркестре Сан-Франциско.

В старших классах будущий Черный Папа убежал из дома, чтобы присоединиться к одной из крупнейших цирковых групп Америки, где бесстрашно кормил львов и тигров, а затем работал фотографом-криминалистом в полиции Сан-Франциско. Он крутил романы с голливудскими звездами, включая Мерлин Монро, был техническим консультантом в фильме Романа Полански «Ребенок Розмари», там же сыграл дьявола. Умел насылать проклятья, и умер в Хэллоуин, который считал одним из трех главных праздников сатанистов. А в промежутке между этими свершениями он «открыл глаза» человечеству, основав в Вальпургиеву ночь «Церковь сатаны».

Даже краткой биографией ЛаВея, написанной журналистом и писателем Бертоном Вулфом в предисловии к «Сатанинской библии» издания 1976 года, можно зачитаться. Только всё это чушь собачья, включая даты основания «Церкви сатаны» и смерти самого Черного Папы, что доказали исследователи Альфред Кнопф и Майкл Акино (в прошлом член данной секты), подняв документы и опросив родственников и знакомых главного сатаниста Америки. Важно другое. С точки зрения приверженцев Отца лжи в этих россказнях нет ничего предосудительного, скорее наоборот.

«Сатана олицетворяет потворство вместо воздержания», ведь «все так называемые грехи» «ведут к физическому, умственному или эмоциональному удовлетворению», — заявляет в девяти заповедях «Сатанинской библии» ЛаВей. Все, что христианство считает пороком лавеевский сатанизм признает благом, и наоборот, все христианские благодетели, такие как любовь и сострадание — слабостью.

Человек, с точки зрения ЛаВея, пусть самое сильное и опасное на Земле, но всего лишь животное. И именно потворство животным инстинктам дает человеку силу.
«Благословенны сильные, ибо будут они вершить судьбу мира. Прокляты слабые, ибо наследство им — ярмо!» — утверждает ЛаВей.

Сторонники, критики и нейтральные исследователи учения ЛаВея признают его строгую логичность и последовательность. Дьявольщина является лишь яркой оберткой, сдобренной христианской терминологией: «церковь», «священник», «библия», «черная месса», «Папа».

««Сатанинская библия» — последовательная, со своеобразной логикой, работа, рисующая систему верований, которая вызывает огромный интерес у молодых людей. Она пропагандирует неистовую независимость, анархию, бунт и радикальную самодостаточность, отрицание любого авторитета — религиозного, общественного или родительского», — пишет доктор медицинских наук, заслуженный врач Российской Федерации Федор Кондратьев в работе «Сатанизм как реальность и „сатанизм“ как психическое расстройство».

Его речь была полна сардонических усмешек над человеческим недомыслием, говорит Кондратьев, но, что самое главное, — она была логичной. ЛаВей предлагал своей аудиенции не шарлатанскую магию. Это была философия здравого смысла, основанная на жизненных реалиях.

Во главу угла «Церковь сатаны» ставит человеческое эго со всеми его низменными инстинктами, потворство которым является смыслом существования. Супружеская измена, беспорядочные половые связи и сексуальные девиации признаются нормой, с важной оговоркой, об обоюдном согласии (не совсем ясно, правда, должен ли быть супруг согласен с появлением рогов). Также учение ЛаВея запрещает причинять вред детям и животным, так что ритуальные жертвоприношения — это из другой области сатанизма. «Церковь сатаны» призывает никому не навязывать своего мнения, не доставлять неприятностей другим, но уничтожать всякого, кто мешает сатанисту жить.

Исследователи указывают, что учение ЛаВея согласовывается с многими широко принятыми тенденциями в современной культуре, и может выглядеть «странно знакомым» для подростков. В изданном РПЦ справочнике «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» приводится шесть признаков «крайней степени деструктивности и опасности» учения ЛаВея, в том числе: человеконенавистничество, злоба и лживость; фактический призыв к кровавой борьбе с внешним миром.

В работе Кондратьева отмечается, что «книга написана очень продуманным и изощренным стилем, который <…> вполне может привлечь в культ людей, отчаявшихся, озлобившихся, потерявших жизненные ориентиры <…> цель книги — заронить в душу и разум читающего лживые зерна сомнения».

Как отмечает Федор Кондратьев, лавеевский сатанизм достаточно стройное, логически обоснованное, обладающее мощной психологической мотивацией учение. В этом и кроется его опасность. Тем более, не обязательно признавать себя сатанистом, чтобы придерживается данной идеологии.

По всей вероятности, большинство молодых людей, ориентированных на достижение чувственных удовольствий «сейчас и здесь», игнорирующих какие бы то ни было нравственные запреты, даже не знают, что живут по американской модели сатанизма. Тем не менее, это — мировоззренческая ориентация, определяющая конкретное социальное поведение человека, — пишет Федор Кондратьев.

Кстати, Кондратьев — эксперт с мировым именем, более 40 лет посвятивший судебной психиатрии. В своем исследовании доктор медицинских наук указывает на рост в России числа убийств, напрямую связанных с деградацией нравственного сознания. При этом у подэкспертных с практически нулевой нравственностью болезненных расстройств в психике не обнаруживается.

Фальсификацию биографии можно поставить в вину ЛаВею с натяжкой, ведь она имеет лишь косвенное отношение к постулатам его идеологии. Свой главный труд — «Сатанинскую библию» — он написал по заказу издательства Avon Books. Кнопф и Акино выяснили, что Черный Папа не укладывался в обозначенные в контракте сроки сдачи книги и прибегнул к плагиату. В его труде есть серьезные заимствования, как минимум, из трех книг: «Сила суть закон» Рагнара Редбрида, «Равноденствия» Алистера Кроули и «Атлас пожимает плечами» Эйн Рэнд. Но здесь можно найти оправдания, поскольку многие философы основывались на работах своих предшественников.

ЛаВей считал лживыми все религии, кроме собственной. Однако во главу своего учения он поставил борьбу с христианством, что вполне логично, учитывая степень распространения этой религии в США. На поверку оказывается, что его представления о Священном Писании и христианстве в целом были весьма смутными. Говоря современным языком, его смутные познания в вопросе и следовательно выводы позволяют говорить о «диванной экспертизой».

Совершенно неверно ЛаВей понимал христианские представления о «первородном грехе», «умерщвлении плоти», интеллекте, Таинстве покаяния, «богобоязненности», концепции рая, взаимоотношения между конфессиями и многое другое. Рамки статьи не позволяют остановится на этих примерах подробнее, поэтому о главном.

Прежде всего, ЛаВей считал христиан лицемерами и слабаками, ставя в противовес им сильных и честных сатанистов. Сектовед Виталий Питанов в исследовании «Блеск и нищета «Сатанинской библии» ЛаВея» указывает, что лицемерие, в первую очередь, осуждается самими христианами (см.: Мф.6:2; 6:16; 15:7-9; Мк.12:15 , т.д.). Но христианство, действительно, признает человеческую слабость (Рим. 7:15).

«Если человек слаб, не будет ли разумным предложить ему путь, на котором он станет сильнее? Путь борьбы со страстями очень тяжел, и далеко не все достигают его вершин. Но есть люди, которые хотя бы пытаются это сделать, и это — христиане. А есть люди, которые „плывут по течению“ своих страстей, считая себя при этом какими-то избранными. На самом деле, философия Лавея — это философия слабых людей… Путь ЛаВея — это путь раба страстей», — пишет сектовед Виталий Питанов.

Сектовед отмечает, что нет никаких предпосылок доверять ЛаВею: у него не было хорошего образования, он не принадлежал к тайной традиции, был плохо знаком с вещами, о которых писал, а главное, не сказал ничего нового. Его заслуга в том, что он завернул чужие идеи в привлекательную обертку, за счет которой и приобрел популярность.

«Основной вред от ЛаВея заключается в том, что его книги развращают людей, воспитывая в них эгоизм, ведя их к психологической изоляции от людей, и духовной от Бога, — резюмирует Питанов.

Но самое смешное — в смертный час ЛаВей пришел к Богу. Он умер в результате отека легких 29 октября 1997 года в католическом госпитале — Медицинском центре св. Марии, куда сам просил его отвезти. Лицемер.

published on novostiifakty.ru according to the materials rovego.livejournal.com