С точки зрения гилозоики, государство, общество, религия, этика, наука не должны ущемлять прав индивидуума. Коллектив не должен обладать властью над индивидуумом. Роль государства заключается в том и только в том, чтобы защищать права индивидуума. Один индивидуум не имеет права распоряжаться другим индивидуумом. В идеале, государство вправе объявить вне закона только случаи нарушения права на свободу. Индивидуум не обязан жертвовать себя обществу по приказу государства. Неотъемлемое право индивидуума самому решать, что требуется от него для общего блага. Власть в любой форме, превышающей защиту прав индивидуума, противоречит Закону Свободы Выбора. Власть несовместима с законами жизни!

Исходя отсюда, любые законы в корне несправедливы, если они не служат защите прав индивидуума. Под злоупотреблением государственной властью подразумевается стремление к превосходству над другими и все, что не направлено на общее благо, не предпринимается в интересах каждого индивидуума и не приносит пользу всем. Справедливость зиждется на принципе обратимости, на котором основаны все права и обязанности и все отношения между индивидуумами. Этот принцип заключается в следующем. Никто не может требовать больше прав, чем принимает на себя обязанностей. Никто не имеет права требовать от общества больше, чем сам отдает обществу. Права и обязанности это две равные стороны одной и той же медали!

Государство создается с целью защиты от внешних и внутренних врагов, охраны прав индивидуума относительно других индивидуумов и управления теми делами, которые индивидуумы контролировать самостоятельно не в силах. В идеале роль государства заключается и в том, чтобы дать людям возможность к развитию сознания. Чего не скажешь о фактических государствах! Государство в идеале должно преследовать нечто подобное цели этого сайта: выявлять в индивидууме цивилизации признаки стадии цивилизации, в индивидууме культуры – признаки стадии культуры, в индивидууме гуманизма –признаки стадии гуманизма, в индивидууме идеализма – признаки стадии идеализма, утверждать эти признаки и развивать новые.

В задачу государства входит укрепление единства, противодействие тенденциям разъединения, обособленности, продажности и злоупотребления властью. Продажность в стадии цивилизации имеет опасные последствия! Коррупция в обществе чревата небезопасностью и произволом. Простейший пример: в Кении коррупция в государственных органах ведет к тому, что половина страны может превратиться в провинцию Сомали. Сомалийские пираты буквально скупают Кению, импортируя и клановую междоусобицу, десятилетиями бичующую их родину. А местные законодатели не могут устоять перед щедрыми взятками, забывая при этом о том, что внуки их могут оказаться беженцами в своей собственной стране.

С эзотерической точки зрения, Кения далека от идеального государства, что в некоторой мере характерно и для России, не так ли? Самые выдающиеся добродетели государства это непродажность аппарата управления и справедливость! Есть ли такие государства? Укрепление международного единства также входит в задачу государства. Но и в этом отношении едва ли можно найти идеальное государство. Кения, продающая земли пиратским лордам, не в счет! Ведь это не ведет к единению двух наций, а лишь обостряет противоречия между ними внутри продажной страны. Опасность национализма растет прямопропорционально размерам нации, охваченной им. Враждебность по отношению к другим нациям выливается в мировые войны!

Отвечает ли нация эзотерическим требованиям к идеальному государству, определяется тем, насколько сведущи в законах жизни индивидуумы, стоящие там у руля. Согласно этому критерию, Кенией правят индивидуумы в стадии варваризма. Но судя по событиям, происходящим в мире, далеко ли ушли от крошечной африканской страны гиганты политической карты мира? Грань между цивилизацией и варваризмом тонка! При этом, изложенные требования к идеальному государству остаются неизменны, даже если ‘меняется дух времен’. В любые времена государство также должно предоставлять каждому возможность получать образование и помощь организаций благотворительности обездоленным.

В любые времена государство должно гарантировать максимально возможную свободу индивидуума, при условии, что не ущемляются права всех остальных индивидуумов на столь же неприкосновенную и божественную свободу. Государство не должно ограничивать право индивидуума иметь собственное мировоззрение и взгляды на жизнь. Если государство не отвечает этому требованию, это является верным признаком того, что оно скатывается из стадии цивилизации обратно к варваризму! Этому всегда способствует участие религиозных организаций в политическом управлении, ибо это означает ни что иное как законодательно утвержденную кабалу религиозной идеологии.

Недопустимы как идеологическая тирания, попирающая свободомыслие, так и непомерная эксплуатация и требование от индивидуумов большего, чем необходимо для жизнеобеспечения государства. Какие бы сложные условия не складывались, государство должно всегда взаимодействовать с индивидуумом на этих принципах! Надо сказать, времена, когда аппарат управления был подлинно божественным, канули в прошлое еще в глубокой древности. Когда-то боги ходили по земле и правили людьми. О том, сколь благоприятно было это правление, свидетельствует уровень развития былых цивилизаций, который и не снился пока современному человечеству, при всех его технологических достижениях.

Вот уже двенадцать тысяч лет, как люди взяли бразды правления в свои неумелые руки. Время это обернулось беспрерывной цепью страданий! Эзотерическая социология кажется утопией только вследствие отсутствия памяти о том, как обстояли дела, когда боги пребывали среди нас в видимой форме и учили нас не поклоняться им, а создавать социальный строй по схеме, в общих чертах набросанной выше. Признаком пробуждения памяти об этом будет поселившаяся в сердце тоска по тем временам и полное разочарование во всех бытующих ныне политических системах, религиозных идеологиях и научных достижениях (вращающихся вокруг одной мертвой точки, не в состоянии сдвинуться уровнем выше).

Так вот, все известные историкам правители лишь гримасничали, подражая отвергнутым человечеством богам и величая свою власть божественной! Во всей общепринятой истории не было ни одного государства, построенного на божественных принципах. Дорогу же к государственной власти сейчас, в стадии цивилизации, прокладывает капитал, и вовсе не мудрость. У руля общества стоят индивидуумы, несовершенные во всех отношениях, не обладающие проницательностью для того, чтобы увидеть всю ошибочность шаблонных взглядов на жизнь. Все они продвигают предвзятые мнения и преследуют противоречивые интересы, в которые никак не входит создание идеального с эзотерической точки зрения государства.

Титулы, знаки отличия и навыки церемониала далеко не исключают невежество. Государственная власть столь же инфантильна, как подчиненные и никак не оправдывает того высшего статуса, на который претендует! Не секрет, что наиболее передовые люди никогда не оказываются у власти. Иными словами, слепой ведет слепых, а объявись среди них зрячий, его тут же втопчут в грязь, даже не потрудившись поразмыслить о том, что он пытается сказать! Законодательная власть не взирает на законы жизни и не подозревает об их существовании. Это сказывается на конституционных правах, составляющих суть любого государства. И у всех законодателей стадии цивилизации проявляется присущая им всем тенденция.

Переход из стадии варваризма в стадию цивилизации был ознаменован заветами религий, вуалирующими утвержденные признаки варваризма в зарождающихся условиях стадии цивилизации. А ныне, на грани перехода наций цивилизации в стадию культуры, варварско-цивилизованная суть государственного правления усердно облачается в законодательства, которые могли бы в какой-то мере приличествовать нации в стадии культуры…если бы им следовали. Это едва ли происходит, о чем свидетельствует коррупция, ставшая глобальным бедствием. Чем меньше правительственная верхушка заботится о том, какое впечатление политика их производит на международное сообщество, тем реже обращаются они к своей конституции!

Парад благочестивых масок, вот что такое государство. Нацепив подобающую личину, слепцы не подозревают, что вся их поднаготная как шахматное поле крупным планом для богов и более совершенных людей! Согласно эзотерической статистике, ни одно государство мира пока не может быть удостоено звания нации в стадии культуры. Создание идеального общества и международного содружества возможно, только когда принципы культуры будут проводиться в жизнь, а не только демонстрироваться в дипломатических, парламентских или предвыборных речах. Каковы принципы стадии культуры? Нескончаемое человеколюбие и милосердие, откровенность, единение с индивидуумами, нациями, расами, жизнью, планетой…

Лозунги, ведущие массы уровня цивилизации, призывают к равенству и демократии. Однако, индивидуумы, выдвигающие эти лозунги, неосведомлены о том, что демократия возможна только в стадии идеальности. Платон был учеником Пифагора и говоря о демократии, подразумевал именно это! Принципы демократии неприменимы к стадии цивилизации. Это подобно тому, как брамины ошибочно взяли на вооружение методику йоги Патанджали, предназначенную для сверхчеловека. Попытки построить демократическое общество бесплодны в нациях уровня ниже идеальности и должны бы замениться стремлением к развитию признаков стадии культуры. Столь же тщетны и призывы ко всеобщему равенству!

Классы это естественное явление во всех царствах природы, как низших, так и высших. Но понятия класса и элиты, как и все прочие эзотерические понятия, были безнадежно извращены. Человечество живет заблуждениями и искаженными концепциями! Под классами надо понимать различный возраст монад в том или ином царстве природы. Разница в возрасте человеческих монад может доходить до семи эонов!!! Как можно ставить под одну линейку индивидуумов со столь разным уровнем развития сознания?! Любой старец настоящий мудрец по сравнению с малышом. Но мудрость, накопленная в течение одного воплощения, подобна ничтожной песчинке в пустыне по сравнению с жизненной проницательностью, развитой в течение семи эонов!

Эту разницу в накопленном жизненном опыте и вообразить трудно, не обладая знанием смысла жизни и ее бесконечности! Тогда как именно наиболее несведущие в этом знании берут на себя право приравнивать ‘классы’. К тому же, никто и не верит в пресловутое равенство. Мы все слишком разные и это подсознательно выражается в гордыне, не позволяющей нам признать чье-то превосходство. Голос подсознания, однако, обманчив и тут же заставляет нас возвеличивать себя в собственных глазах, отводя всем остальным более низший статус. Судить о возрасте своей монады дело безнадежное и это только приводит к самообману. Только высшие сущности могут видеть истинный возраст того или иного человека.

Принцип всеобщего равенства противоречит развитию сознания, отрицает пропасть различия между божественностью потенциальной и фактической божественностью! Классы в некотором роде подобны рангам древних орденов эзотерического знания. Посвященные низших и высших рангов получали одно и то же Знание, в закодированном виде. И лишь по достижении высших рангов обретался ключ к расшифровке полного смысла эзотерической символики. К слову, с 1875 года все человеческое общество стало подобно одному большому ордену Знания. Да и сама жизнь ни что иное как Орден Знания! Все проходят казалось бы одинаковые уроки, но извлекают из них жизненную проницательность разного уровня.

Принцип демократии в стадии цивилизации противодействует развитию, постоянно снижая мерило человеческих ценностей до уровня самой молодой, преобладающей части человечества. 85% индивидуумов находятся в стадии варваризма и цивилизации, а принцип демократии дает им возможность обретать власть, притеснять и угнетать меньшинство индивидуумов уровня культуры, гуманности и идеальности, наших Учителей. Ожесточенная борьба за место у руля общества цивилизации есть удел лишь самых молодых человеческих монад. Идя путем тщеславия и корысти, переступая через трупы, стремятся они к заветной ‘вершине’, достигнув которой становятся кумирами общества и мерилом человеческих ценностей!

Лучших представителей рода человеческого не увидишь среди сильных мира сего. Власть несовместима с законами жизни, и познав это на своем собственном опыте, они скорее позволят втоптать себя в грязь, чем уподобятся тем, кто видит смысл жизни в завоевании превосходства над другими. Это характерная черта истинных святых и мудрецов, что и отвернуло меня от последней религии моего текущего воплощения, Буддизма, превратившегося ныне в поклонение ламам и черную магию мантр. Генри Лоренси, к слову, это псевдоним, скрывающий личность, знакомую в лицо лишь близким и родственникам. Но что лицо и имя для тех, для кого общение перешло уже на ментальный или каузальный уровни?

То же что бренная плоть для богов или надоевшее платье для нас! Жить в рамках своей индивидуальности свойственно только людям. Задача царства человека и состоит в том, чтобы превозмочь это. Разделение на личности и полы невозможно в высших мирах, что и является источником их силы. Только совокупная сущность способна воспринимать высшие энергии! Уже в сущностном мире происходит единение не только человеческих монад разных путей развития, но и человеческих монад с монадами линии эволюции дэвы. Также как мы облачаемся в плоть с тем, чтобы учиться законам жизни посредством приобретения жизненного опыта, боги и их приближенные воплощаются с тем, чтобы учить нас путям постижения этих законов.

Разница состоит в том, что они не отождествляют себя со своей плотью, или с увязанными с ней эмоциональностью и ментальностью, так же как мы в здравом уме не станем отождествлять себя с платьем, каким бы прелестным оно ни было! Это будет ответом на вопрос о тех временах, когда божественные сущности правили человечеством. Учили ли боги принципам демократии? Пока нет. А равенство немыслимо даже среди богов! Космос состоит из иерархий, в высшие звенья которых могут входить только индивидуумы более высшего уровня развития сознания. Высший уровень развития сознания означает следование большему числу законов жизни, что и гарантирует непогрешимую справедливость.

Иерархия необходима и человечеству, но истинный смысл этого понятия безнадежно утерян. В человеческом обществе все наоборот, подобно пирамиде, в нормальном виде символизирующей эволюцию разума, а в перевернутом – черную стезю! В избранные по принципам демократии государственные органы управления входят самые младенческие монады. Правители прислушивались к голосу мудрецов лишь в глубокой древности, тогда как ныне невежда, занимающий высокий пост, следует большинству голосов собрания таких же невежд, с эзотерической точки зрения. Демократические принципы будут обоснованы, только когда преобладающие массы достигнут уровня развития сознания идеализма.

Это вытекает из простой логики. Когда один индивидуум без труда может переступить через свою гордыню (или гордыня уже несвойственна ему) и признать превосходство, в плане жизненной проницательности, наиболее совершенного индивидуума; когда один индивидуум способен признать необходимость руководства другого индивидуума, и критерием этого служат не капитал, сила, родство или выслуги, а мудрость и жизненный опыт эонов; когда подобные индивидуумы составляют преобладающие массы; только тогда будет иметь смысл демократический подход к избранию высших государственных органов, которые будут способны направлять общество по пути эволюции сознания к свету.

Из чего следует, что демократия на текущем уровне не более пародии, чреватой только неблагоприятными для общества последствиями! Посудите сами, если 85% масс составляют индивидуумы в стадии варваризма и цивилизации, как могут выдвинуть они в органы управления человека культуры или гуманизма? Индивидуум в стадии гуманизма или культуры не просто больно ранит эго людей варваризма и цивилизации, но, говоря языком гилозоики, обладает вибрациями, психологически вызывающими тревогу, злобу и отчуждение у неподготовленных к ним людей. Я не раз была свидетелем того, какую неприязнь испытывают окружающие , стоит им почуять в человеке нечто иное, более светлое и прогрессивное, чем они сами.

Это действует как иммунитет на добро, настраивающий людей воинственно и наполняя необъяснимой ненавистью по отношению к тем, кто избрав путь добра и самопожертвования, служит им же, людям! Иешуа, забитый насмерть камнями разъяренной толпы, был наиболее известным историческим персонажем и наиболее трагическим примером, ибо его плоть использовал для явления народу Христос. Но взглянув вокруг, вы увидите других, служащих окружающим напоминанием об их примитивности, а потому инстинктивно отвергаемых и преследуемых грязными сплетнями и жестокостью, на том лишь основании, что они более совершенны. Это ярко выражено и в так называемой демократической политике.

Демократия в обществе цивилизации не гарантирует свободу! Спросите об этом любого среднего американца, живущего в якобы самой демократически свободной стране мира, все более похожей на машину, в которой каждый индивидуум вроде винтика, малейшее отклонение которого фиксируется всевидящим оком ФБР и ЦРУ. Сигнал тревоги срабатывает, когда отклонение так или иначе грозит ущербом предпринимательскому механизму, накачивающему банковские счета тех, кто нажимает кнопки. Нет винтиков незаменимых, поэтому человеческая жизнь, не говоря уж обо всей окружающей жизни, особой ценности в этой машине не имеет. Пресловутая демократическая свобода существует лишь в рамках интересов правящих кругов.

А правящие круги обладают человеческими качествами низшего уровня. Все было иначе в предыдущие эпохи, когда состав человечества был иерархический. Элиту составляли индивидуумы, опередившие остальных по уровню развития сознания на период, доходящий до семи эонов. Из космологии вы видели, что за такой период можно перейти из одного царства природы в другое, что означает колоссальный сдвиг в эволюции сознания! Это подразумевает, что элита была богам подобна по сравнению с низшими звеньями иерархии. Следовательно, элите просто не могли быть присущи столь типичные для представителей нынешних правящих кругов тщеславие, эгоизм, корысть, бесчеловечность.

Элита не избиралась массами, но каждый индивидуум рождался в том социальном классе, который соответствовал его уровню развития. Необходимость разделения труда поэтому отпадала, каждый просто проживал воплощение в подобающей касте и занимаясь тем делом, которое соответствовало его уровню развития сознания. В элите не могли рождаться варвары, а индивидуумы культуры, гуманизма и идеализма не могли рождаться в низших кастах. Это давало возможность индивидуумам на разных уровнях развития перевоплощаться одновременно, что способствовало развитию более примитивных каст, которых учили путям постижения законов жизни их старшие братья.

Печальной участью Атлантиды обернулись попытки элиты ускорить эволюцию сознания низших каст путем привлечения к обучению наиболее развитых индивидуумов в них, с целью возведения их в высшие касты. Это была одна из многочисленных ошибок, из которых человечество извлекало свои уроки! Надо сказать, мы и сейчас рождаемся в условиях, потенциально соответствующих нашему уровню развития сознания. Но после 12 000 лет произвола, невежества и дисгармонии, все касты существовавшей когда-то иерархии смешались. К тому же, мы переживаем сейчас перевоплощение цивилизации, для чего требуется массовое воплощение примитивных кланов, играющих роль разрушителей отжившей цивилизации.

Космос отличается от хаоса тем, что представляет собой четкую организацию – материи, энергии, сознания – действующую по законам. Космос зиждется на законах! Движение индивидуума по иерархической лестнице космоса происходит, когда он на собственном опыте учится жить в согласии с законами космоса. Понятие закона основополагающее в космосе! Без законов невозможны жизнь, свобода, единство, развитие, общество, культура. Государство также зиждется на законах, являя собой примитивную копию космоса в колоссально сжатых масштабах. Как и следует ожидать, в низших стадиях развития человечества, варваризма и цивилизации, это скорее чрезмерно искаженная пародия на оригинал.

Государство в низших стадиях необходимо прежде всего для того, чтобы произвол и хаос упорядочивать законами. По законам нации можно прямо судить о стадии развития этой нации – цивилизации, культуры, гуманизма. Понятие международного права с эзотерической точки зрения подразумевает, что нации по отношению друг к другу должны играть роль, подобную роли индивидуумов по отношению одного к другому, на основе принципа обратимости, изложенного выше. Вообще полезно иногда рассматривать нации как индивидуумов, ибо в космосе большее так или иначе является прообразом меньшего. Из чего следует, что нации также преследует заслуженная карма и бичуют удары немилосердной порой судьбы.

Государственные законы в стадии цивилизации далеки от совершенства! Нация имеет законы, предназначенные ей кармой и судьбой, которые тесно переплетены с кармой и судьбой индивидуумов этой нации. Все в жизни взаимосвязано! Поэтому, если в обществе действуют бесчеловечные законы и не представляется никакой возможности к переменам, индивидуум не должен повиноваться таким законам, добровольно принимая удары судьбы. В жизни не бывает ничего случайного! Если индивидуум поставлен в нечеловеческие условия и видит путь к борьбе за изменения к лучшему, это означает, что в борьбе за изменение негуманного законодательства заключена дхарма на его текущее воплощение.

Если судьба предоставляет возможность сделать законодательство более гуманным, это также означает возможность искупить большую долю тяжкой кармы. Организации, ведущие борьбу против несправедливости в обществе, делают огромный вклад хорошей кармы, индивидуальной и коллективной. В нациях, пребывающих под гнетом религиозной демагогии , такая борьба представляется почти невозможной, ибо это означало бы борьбу против ‘’Господа’’. В этом отношении мое негодование по поводу законодательств шариата в предыдущей статье было полностью оправдано. На блоге ‘’В яслях у богов’’ есть рассказ о дхарме исторического персонажа, Мартина Лютера Кинга, по зову судьбы возглавившего борьбу против расизма и изменившего курс истории США.

Это была дхарма борца за справедливость! Не послушай он голоса судьбы, оставаясь безучастной жертвой бесчеловечности американского законодательства, это повлекло бы за собой ухудшение кармы, а возможность облагородить нацию была бы упущена. Однако, открытая борьба за улучшение законов и уголовная преступность не имеют ничего общего, как вы должны понимать. Протест против негуманных законов, невзирая на неизбежные последствия индивидуального характера, нельзя ставить в один ряд с нарушением законов, удерживающих государство от развала и защищающих индивидуумов! Такого рода неповиновение законам проявляется при малейшей возможности избежать уголовной ответственности.

Если вы относитесь к тем, на кого материалы этого сайта оказывают некоторое психологическое воздействие, вы согласитесь, что меры уголовной ответственности могли бы быть не столь ожесточенными и неизбежными, порой сметающими невинных законопослушных граждан, при наличии эзотерической профилактики преступности в обществе. Или выражаясь словами Генри Лоренси, ‘беззаконию’ в какой-то мере можно противодействовать просветлением и просвещением. Одно дело, совершая преступление, бояться правосудия; другое дело, совершая преступление, бояться бога, в которого не веришь. В первом случае требуется лишь расчет и сноровка; во втором – даже менее того!

Совсем иное дело, когда твердо знаешь, что неминуем день, когда ты сам окажешься жертвой подобного твоему преступления. И уж вовсе немыслимо решиться на подобное, зная о других законах жизни. Знание – сила! Знание гораздо более эффективно, чем церковный катехизис или допрос с пристрастием в полицейском участке. Знание открывает глаза, и прозревшим, нам открывается, что гораздо благоприятнее жить сообща с окружающими и государством, в согласии и уважении к правам других. Прозрев, мы встаем на стезю добра и света, с которой уже нет возврата к прежнему, и на которой зарождается и укрепляется связь с Augoeides, которого еще называют ангелом-хранителем.

В стадии культуры массы будут вооружены этой простой жизненной проницательностью. Только тогда общество сможет быть основано на разумных и целесообразных законах, действующих в согласии с законами жизни. А пока мы все без разбора должны руководствоваться сводом законов, как необходимых для жизнеобеспечения государства и индивидуальной защиты, так и ненужных, которые можно было бы заменить просвещением, информированием и наставлениями. Если бы предпринимались эти меры, появилась бы возможность не прибегать к смертной казни, которая с эзотерической точки зрения бессмысленна и вызывает обратный желаемому эффект, усиливая ненависть.

Законы могут быть справедливые и несправедливые. Справедливые законы защищают права человека и зачастую, являясь конституционными, известны только юристам. Выдвинутые в свое время под давлением политической борьбы, они могли быть и опубликованы однажды в газетах, но постепенно канули в забвение. Население не всякой страны хорошо информировано о всех своих конституционных правах. Благотворительные союзы юристов, представляющие в суде конституционные права обездоленных, в лишениях своих неосведомленных о законах, призванных защищать их, один из многих путей снять с плеч тяжкую ношу плохой кармы, как индивидуальной, так и коллективной. И да воздастся воздавшему!

Плохие законы дают органам управления превосходство над индивидуумом, ущемляя его права; наделяют индивидуума или группу властью, неограниченной ответственностью и даруют права без обязанностей; противодействуют осведомленности масс; отменяют различия между людьми разного уровня; служат росту общественного недовольства, зависти, нетерпимости, фанатизма; становятся орудием притеснения меньшинства большинством; предоставляют полномочия невежеству и власть несведущим; препятствуют развитию и просвещению; противодействуют единству. Верность предполагает взаимность, обратимость. Если законы не служат индивидууму, нельзя рассчитывать от него быть законопослушным!

Плохие или деспотично манипулируемые властями законы вызывают злобу и неуважение по отношению к органам управления. Законодатели должны всегда помнить, что лучше вообще без законов, чем плохие законы! Человеку несвойственно терпеть до бесконечности и волна негодования не заставит себя ждать. В таких случаях законы оборачиваются не только против законодателей, но и против народа, сметая на своем пути правых и неправых. В противоположность этому, в немногочисленных, простых в понимании, целенаправленых и насущных, в хороших законах эхом отдаются законы жизни. Они направлены на защиту прав индивидуума и уравновешивание их с обязанностями перед обществом.