МАУ вводят дополнительные сборы для покупок вне собственного сайта

С конца апреля «Международные авиалинии Украины» введут дополнительные сборы на каждый авиабилет, приобретенный за пределами официального сайта компании. При покупке билета через дистрибутивные системы придется доплатить по 9$ за каждый сегмент полета.

Информацией поделилось издание Tnooz, которое получило сведения из собственных источников внутри авиакомпании. Согласно полученным данным, главная украинская авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) всерьез занялась популяризацией собственного интернет-ресурса. С целью продвижения прямых продаж, компания собирается обложить сбором любую реализацию авиабилетов, которая совершаются за пределами ее сайта.

В первую очередь это касается глобальных дистрибутивных систем (GDS), с которыми работают туристические операторы и агентства. Всем, кто покупает авиабилеты через GDS Amadeus, Travelport, Sabre, Gabriel-SITA или «Сирена-Трэвел» придется доплатить по 9$ за каждое «плечо».

Кроме того, согласно принятой концепции, дополнительные сборы появятся и в собственных кассах МАУ. Здесь величина доплаты будет зависеть от конечной точки полета — для внутренних авиарейсов предусмотрена надбавка в сумме 5$; те, кто путешествует за рубеж отдадут 18$.

Стоит признать, что инициатива «Международных авиалиний Украины» не выглядит новой в данной отрасли. Лидеры рынка также нередко прибегают к подобным мерам. Например, аналогичные меры в 2015 году были предприняты небезызвестной немецкой компанией Lufthansa. Тогда авиакомпания из Германии обложила продажу своих билетов через GDS дополнительным сбором в размере 16 евро. Правда в отличии от украинских коллег, руководители Lufthansa не стали распространять данную меру на продажу билетов через собственные кассы. Кроме того, немецкая авиакомпания предложила туристическим агентам собственный сервис, который мог заменить предложения GDS.