Главные авиасобытия уходящего года

Подводя итоги уходящего года, можно отметить несколько важных событий в российской авиации: изменение правил перевоза багажа, прекращение работы крупнейшего чартерного перевозчика, надежда на возобновление перелетов в Египет и прорыв в отечественном авиастроении.

 

Переполох с багажом

В 2017 году российские авиапутешественники получили право выбора: лететь либо дешево и налегке по безвозвратному тарифу, либо по полному тарифу с багажом и возможностью возврата денег. Это решение далось нелегко. Началось все с того, что в июле Минтранс сообщил о намерении ввести новые авиационные правила, согласно которым ручная кладь не должна весить более 5 кг. При этом из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно помимо ручной клади, исключили верхнюю одежду, зонты и гаджеты. Проект был жестко раскритикован спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Обсуждения привели к тому, что разрешили брать в салон трость, зонт, телефон и некоторые другие необходимые предметы. А также за авиакомпаниями закрепили право решить: 5 или более килограмм можно проносить в качестве ручной клади.

 

Уход с рынка

«ВИМ-Авиа» давно известна пассажирам, как перевозчик, чьи чартерные рейсы нередко задерживались. Однако в конце сентября ситуация усугубилась до предела: с проблемами столкнулись десятки тысяч клиентов и в России, и за ее пределами. Выяснилось: у компании огромные задолженности, в связи с чем полеты были прекращены. Позже гендиректор и главный бухгалтер «ВИМ-Авиа» были помещены под стражу. Им выдвинули обвинение в преднамеренном банкротстве. Владельцы предприятия Светлана и Рашид Мурсекаевы, опасаясь ареста, сбежали из страны. Эта история привела к тому, что Минтранс начал работу над законопроектом об ужесточении критериев финансовой устойчивости перевозчиков.

 

Грядущие перспективы

В 2018 году восстановится авиасвязь с Египтом. Соответствующие документы были подписаны в декабре 2017 года, а первые рейсы в Каир ожидаются уже в феврале 2018. Что же касается полётов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, переговоры о них начнутся не раньше апреля.

 

Прорыв в авиастроении

В дальний полет был запущен самолет МС-21, созданный российской корпорацией «Иркут». МС-21 — пассажирский лайнер вместимостью от 150 до 211 пассажиров. В наступающем году планируется наладить его серийное производство. Уже есть заказы на 175 лайнеров. Этот самолет заменит такие советские машины как «Ту», «Як» и «Ан».

 

Как видим, уходящий год был богат на события, многие из которых открыли перспективы в году грядущем.