Трансаэро запустит процедуру банкротства


Уже в самое ближайшее время авиакомпания «Трансаэро» вероятно запустит процедуру банкротства. Такое решение было принято после того, как «Аэрофлот» отказался от первоначальных планов по покупке компании.

Первые сообщения поступили из офиса «Аэрофлота» — руководство крупнейшего российского перевозчика сообщило, что покупка «Трансаэро» не состоится. Причин у такого решения несколько: во-первых, акционеры проблемной авиакомпании не смогли в установленный срок консолидировать 75% + 1 акцию; во-вторых, Министерство финансов России отказалось предоставить государственные гарантии, сумма которых оценивалась примерно в 80 млрд. рублей.

После этого в офисе «Трансаэро» состоялось оперативное совещание руководства, которое возглавил лично премьер-министр России Дмитрий Медведев. Результатом обсуждения проблем стало решение о запуске процедуры банкротства. При этом, министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что кредиторы компании еще не подавали исков.

Ранее стало известно, что Росавиация запретила с 1 октября 2015 года авиаперевозчику «Трансаэро» продавать билеты пассажирам. При этом источник РБК утверждает, что компании выделят порядка 5-6 млрд. рублей для поддержания текущей деятельности.

Что касается перевозки пассажиров, которые приобрели билеты «Трансаэро», то имеется информация, что часть из них полетят на рейсах компаний «Аэрофлот», «Сибирь» и «ЮТэйр». Другим же просто вернут деньги. По какому принципу будет приниматься решение в каждом конкретном случае пока не уточняется. Кроме того, никакой информации не дали относительно участников программы «Трансаэро Привилегия» — вероятно они просто потеряют все накопленные баллы.

Эксперты уже предсказывают печальные последствия от банкротства «Трансаэро». После завершения процедуры, в России останется лишь один крупный перевозчик («Аэрофлот»), который возьмет под контроль более 50% рынка авиауслуг. В таких условиях ожидаемыми становятся ухудшение сервиса при повышении стоимости полетов.

Единственный плюс, который видят специалисты, это возможное развитие региональных перевозчиков за счет получения части допусков на международные рейсы. Есть вероятность, что многим из них достанутся прибыльные маршруты в Барселону, Милан, Прагу, Дубай и прочие крупные города.