Еврокомиссия выясняет, как Amazon использует данные продавцов

Крупнейший в мире онлайн-ритейлер Amazon 17 июля стал объектом антимонопольного расследования Европейского союза в связи с использованием данных продавцов, сообщает Reuters.

Еврокомиссия сообщила, что ее расследование будет сосредоточено на двух вопросах. Первый — стандартные соглашения Amazon с продавцами, второй — использование данных при выборе победителей сегмента buy box, который позволяет покупателям добавлять товар от конкретного продавца напрямую в свою корзину.

Pascal Rossignol / Reuters

Pascal Rossignol / Reuters

Европейская комиссия с сентября 2018 года собирала отзывы от ритейлеров и производителей о двойной роли Amazon — как торговой площадки и конкурента. Продавцы жаловались на урон, наносимый копиями их продукции на Amazon.

Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер, которая может наложить штраф на компании в размере до 10% от их глобального оборота, назвала этот вопрос крайне важным, поскольку все больше европейцев совершают покупки онлайн. С учетом того, что по данным Amazon выручка компании в 2018 году составила свыше $232 млрд, штрафные санкции могут достигнуть $23 млрд.

«Электронная торговля усилила конкуренцию в розничном секторе, привела к расширению выбора и более выгодным ценам. Мы должны гарантировать, что крупные онлайн-платформы не устранят эти преимущества поведением, мешающим конкуренции», — сказала Вестагер.

Amazon сообщила, что будет в полной мере сотрудничать с расследованием ЕС. Ранее компания заключила договоренность с антимонопольным регулятором Германии, согласившись пересмотреть условия предоставления услуг сторонним торговцам.

По словам источников, Еврокомиссия столкнулась с трудностями при определении рынка, на котором работает Amazon, чтобы понять, кому именно мог быть нанесен конкурентный ущерб. Вопрос заключается в том, рассматривать ли Amazon как участника розничного рынка в целом или как компанию, занимающую собственную нишу, добавили они.