Индийский транспорт

В Индии довольно хорошо развито автомобилестроение, причем большинство транспортных средств мало чем отличаются от продукции европейских или восточно-азиатских производителей. Здесь выпускают даже электромобили с солнечными батареями.

Но, конечно же, до сих пор сохранилось много необычных и архаичных машин, мимо которых нельзя было пройти равнодушно. Подборку таких экземпляров я сегодня и сделал в этом материале.

Индийский поезд, локомотив которого мог бы сниматься в «Безумном Максе»: внешний вид очень суровый.

Не лучшим образом выглядят вагоны, особенно самого низкого класса: стекол на окнах нет, только решетки. Натуральный скотовоз. На индийском поезде мы, к сожалению, не ездили.

Так же как и поезда, довольно страшно выглядят пассажирские автобусы.

Особенно уродливы школьные автобусы.

Школьные автобусы разрисовывают вручную.

Грузовики. Их принято очень ярко украшать. Двух одинаковых грузовиков встретить невозможно.

Зато внутри кабины грузовиков выглядят как-то скромно. Их не украшают, портреты с голыми женщинами не вывешивают.

Интересно, но тоже страшно, выглядят фуры-полуприцепы. Они похожи на контейнеры, очень высокие и невероятно большого объема.

Довольно часто на грузовиках фургон-бокс выступает над кабиной.

Индийская цистерна как бы надломлена посередине.

Автомобиль Mahindra «Legend» похож на американский Виллис и на филиппинский джипни.

Настоящий король индийских дорог — автомобиль Hindustan «Ambassador». Эта машина выпускалась с 1957 по 2014 год без каких-либо значительных изменений и улучшений, прямо как наши «Жигули». Этот автомобиль часто используют в качестве такси.

Симпатичный автомобиль. Особенно хорошо «Ambassador» смотрится среди колониальной архитектуры Дели.

В сельской местности можно встретить самодельные грузовики.

Такие грузовики почти полностью изготавливаются из дерева.

Капот всегда без крышки.

Двигателем для самодельного автотранспорта служит или электрогенератор или мотопомпа.

Моторикша или тук-тук. Что-то среднее между автомобилем и мотоциклом.

Тук-туки оборудованы таксометрами, которые, однако, никогда не работают. О цене обычно договариваются перед поездкой. Обратите внимание на конструкцию щетки-стеклоочистителя.

Ремонт тук-тука. Двигатель объемом 200 кубиков располагается сзади.

Трехколесный грузовик Mahindra «Сhampion».

Велорикша — низшая транспортная каста. Поездка на рикше обойдется значительно дешевле, чем на тук-туке и тем более такси. Главный недостаток — невысокая скорость. Водители велорикш очень навязчивые, но несмотря на это, на таком транспорте мы ни разу не прокатились — худых изможденных мужиков было очень жалко. На улицах, которые имеют даже незначительный подъем, им приходится слазить с седла и тянуть рикшу пешком.

Нередко встречаются рикши для грузовых перевозок. А еще на улицах стоит много тележек, в которые приходится впрягаться самому.

Похожие тележки-тачки используют в Китае, только там их толкают сзади, а в Индии тянут за собой.

Очень распространен мототранспорт — чаще это небольшие мопеды, мотоциклы встречаются реже.

Мототранспорт практически весь китайского и японского производства. В Индии он часто подвергается небольшому апгрейду — в качестве спинки сзади вертикально крепится колесо со спиленными спицами.

Велосипеды. Их не очень много, все старые и ржавые, напоминают советские «Урал» или «Спутник». Ко всем велосипедам приделывают подножки одинаковой конструкции. Крепится она всегда к втулке заднего колеса.

Конечно же, используется и гужевой транспорт. Буйволы запрягаются в телеги, для изготовления которых используют колеса из-под трактора.

Индийский слон. В телегу его обычно не запрягают.

Уже покидая Индию, в аэропорту имени Индиры Ганди неожиданно увидел допотопный Боинг 707 (K-2899) индийских ВВС. Машина 1968 года выпуска и до сих пор в строю. Очень редкий зверь для авиаспоттеров.