Однажды у каждого случается событие, которое переворачивает всю жизнь. Но понимание этого обычно приходит не сразу, а иногда занимает довольно долгое время. На то, чтобы проанализировать случившееся, иногда уходят годы. Но порой достаточно момента, мгновения, в котором вы ощущаете, будто вас омыли чистой ледяной водой, и призма осознания больше не размывается, теперь она прозрачна, как стекло. И становится ясно – назад пути нет, это дорога, которую вы, может и неосознанно, но выбрали для себя. И теперь она ваша.

Теперь у вас всё общее: дети-билингвы, родственники и друзья на разных континентах, два Рождества, будни и радости в незнакомой стране, жизнь по новым правилам и в новом часовом поясе. Пельмени заменяются стейком и авокадо, кефир – домашним йогуртом, ваши полки постепенно наполняются книгами только на английском, потому что «слишком долго ждать, пока переведут на русский», а ребёнок путает окончания прилагательных, когда разговаривает по скайпу с бабушкой и дедушкой. И вы начинаете думать, что произошла полная ассимиляция. Но не тут-то было!

Примерно через год вас накрывает новая стадия – ностальгическая. С непременным «хочу борща с чёрным хлебом, покататься на коньках на Чистых прудах и на концерт Полозковой». Начинаешь замечать, что теряешь язык. Свой, родной, тот самый, на котором Толстой и Чехов. Потому что практики нет. А вместе с языком неминуемо, словно перламутр с раковины, тонкими слоями с вас сходит аутентичность. То, что делает вас тем самым неповторимым человеком. Это пугает. Вы начинаете снова закупать книги на русском, просите друзей и близких высылать вам новинки посылками, и, возможно, добавлять в посылки Бабаевский шоколад, павлопосадский платок или баночку маминого варенья из крыжовника. Учитесь самостоятельно печь пироги с грибами, мучаете ребенка Пушкиным и Достоевским, смотрите в ютубе фильмы на русском и регулярно созваниваетесь с друзьями, чтобы не потерять «нить». Так проходит несколько месяцев.

А дальше наступает заветная стадия взросления и принятия. Приходит баланс. Такой, в котором родное не теряется, но и не культивируется до невменяемости, а новое не становится чужеродным, а принимается, как приятный бонус. Когда гармония в душе порождает гармонию в жизни, и на место метаний приходят радость и любовь, приходит принятие того, что вы уже не будете прежним человеком. Но в этом нет ничего плохого. Вы переросли себя прежнего, и пришла пора подружиться с новым человеком, которым вы уже стали.