Как пилоты и самолеты готовятся к полету

Сегодня я покажу вам то, что обычный авиапассажир НИКОГДА не видит. Мы проведём с вами час предполётной подготовки, увидев всё глазами пилотов!

«Полетим» сегодня рейсом Москва–Санкт-Петербург вместе с экипажем S7 Airlines: командиром воздушного судна (КВС) Владимиром Омельяненко и вторым пилотом Максимом Татаровым.

Итак. Привычный вид московского аэропорта «Домодедово»:

Но здесь пути пассажиров и пилотов расходятся – экипажи воздушных судов идут через специальный служебный проход. Здесь так же, как и для пассажиров, проводится досмотр:

Забавно, насколько подробно видно всё содержимое чьей-то сумки. Так, что там у нас: ключи, ключи, два мобильника, ещё ключи, ложка(?), ещё ключи… Так и хочется спросить: точно всё закрыл?

Следующий этап – медкомиссия:

В кабинетах сидят врачи, которые проводят осмотр членов экипажа, измеряют давление и температуру, оценивают в целом состояние пилотов – если есть какие-то хоть малейшие отклонения, пилотов не допустят к полёту.

Дальше – комната брифинга:

Здесь каждый пилот чекинится (регистрируется) на рейс с помощью вот такого электронного терминала (на фото наш сегодняшний КВС Владимир Омельяненко):

Распечатывается полётное задание:

Пилоты знакомятся с аэропортами вылета, прилета и возможными запасными аэродромами на пути следования:

Раньше ещё нужно было сходить в авиаметеоцентр за сводкой погоды, но сейчас и эта информация поступает в брифинговую комнату.

С собой на борт пилоты возьмут вот такую, скажем прямо, АВИАБИБЛИЮ:

В ней есть ВСЁ. От списка всевозможных радиочастот для переговоров:

… до подробнейших схем-описаний взлётно-посадочных полос аэропортов (вот, например, Домодедово):

В брифинговой комнате происходит также встреча пилотов со старшим бортпроводником (на фото наш сегодняшний второй пилот Максим Татаров и старший бортпроводник Ирина):

По регламенту старший бортпроводник докладывает о готовности к вылету и численности кабинного экипажа на рейсе, но зачастую эта встреча – и просто знакомство друг с другом, так как экипажи постоянно меняются.

Ну, что – пошли на перрон!

Самолёт к этому моменту уже готов:

И заправлен топливом:

На перроне экипаж проводит проверку воздушного судна перед полётом. Сначала борт осматривает второй пилот:

Полностью обходя самолёт по периметру, Максим оценивает, всё ли в порядке:

Техники потрудились, всё проверили, но и такой – визуальный осмотр воздушного судна пилотами – тоже важен.

Это и как дополнительный контроль, так и в конце концов – им же на нём лететь!

Пока Максим осматривает борт, КВС Владимир Омельяненко готовит кабину. Потом они меняются, и происходит вторичный осмотр самолёта – теперь уже командиром воздушного судна.

А мы пока отправляемся в салон. До прихода пассажиров ещё минут пятнадцать. Салон полностью готов, бортпроводник Александра готова попозировать:

А вот и уже знакомая нам старший бортпроводник Ирина:

Ну, что? Пошли в святая святых? Кокпит (кабина) Airbus 319-111 за сорок минут до вылета!

Второй пилот заполняет документы, ещё раз происходит сверка маршрута и особенности аэродромов вылета и прилета:

Готовятся и проверяются системы:

А в это время снаружи всё готово, чтобы загрузить наши с вами чемоданы в пока ещё пустой багажный отсек:

И вот по ленте транспортёра в недра самолёта отправляются сумки:

Вот чей-то забавный клетчатый ридикюль:

А в самолёте это всё уже встречают и укладывают:

Загрузили – закрыли:

Предполётные минуты летят быстро – в это время на борт по телескопическому трапу уже заходят пассажиры. В дело вступает мужчина с внушительной железкой:

Это техник буксировочной бригады и у него в руках так называемое буксировочное водило:

Водило цепляется к шасси:

И техник строго следит за тем, как водило выровнено относительно самолёта – если что не так, будет цеплять заново:

В дело готов вступить тягач:

А также обратим внимание на довольно специфичное переговорное устройство (оно вот-вот сыграет свою роль):

Этой вам не айфон, а девайс гораздо более интересный. Если с наушниками всё понятно, то вот сюда нужно будет говорить, нажав кнопку:

Кстати, пассажиры внутри расселись, двери в салон заблокированы. Для пассажиров полёт уже начался.
Однако вокруг самолёта ещё вовсю кипит работа. Убираются конусы, которые стояли вокруг лайнера:

И убирается телетрап:

Подгоняется тягач и цепляется к водилу:

Затем убираются колодки из-под колёс самолёта:

И вот в дело вступает тот самый девайс, ожидавший своей минуты – по проводной связи с кабиной пилотов, техник даёт команду на снятие со стояночного тормоза:

После этого даётся отмашка водителю тягача, который связывается с диспетчером руления:

И – поехали!

Да-да, человек со спецдевайсом на проводе сопровождает самолёт в течение всей буксировки:

После буксировки наш «огурец» (так неформально называют эти ярко-зелёные самолёты) уже самостоятельно выруливает на взлётную полосу:

И через несколько мгновений отрывается от земли:

Впереди – рейс до Питера:

Вот такой он – необычный обычный час перед полётом.