«Что вам нравится в себе?».

Казалось, что может быть проще этого вопроса, на который нужно ответить быстро, не задумываясь, но я сижу безмолвно.

«Хорошо, что вам не нравится в себе?».

Вопрос, на который, кажется, гораздо легче ответить. Я никогда не видела связи между стремлением быть идеальной и своей депрессией. Если бы кто-нибудь знал меня лишь в реальной жизни, не читая моих статей и не следя за мной в социальных сетях, то «депрессия» была бы последним словом, которым они бы меня описали. Снаружи я всегда позитивна, стремлюсь к какой-нибудь цели и всегда общительна.

Конечно, есть моменты, когда мне хочется побыть одной, изолироваться от внешнего мира. Если бы не потребность в социализации, я бы описала себя как одиночку. Кто-то, кто думает слишком много про себя.

В университетские годы я привыкла всегда держать себя в руках и делать всё на 100%, чтобы никто не увидел, как плохо мне внутри. Никто ничего не подозревал. Никто не был свидетелем бессонных ночей, когда я готовилась к экзаменам, никто не видел, как я рыдаю в коридоре из-за того, что не получила «отлично». Никто не замечал моей худобы, потому что я всегда была спортсменкой с хорошими оценками, прекрасными друзьями и достойными родными. Поддерживать идеальную картинку было нелегко.

«У тебя случится нервный срыв, если ты продолжишь жить в том же режиме, что и сейчас», — сказал мне однажды преподаватель. Но для меня, перфекциониста, на тот момент услышать такое не было тревожным знаком.

Я думала, что окружающие просто сомневаются в моих способностях.

После окончания университета и устройства на хорошую работу во мне по-прежнему оставалось нечто странное, оно так и не ушло. И я продолжала борьбу. Я всегда старалась быть номером один, потому что второе место вызывало у меня чувство отвращения. 

В моей голове была установка, что если я не буду перерабатывать по каждому проекту и предмету, найдётся кто-то, кто сделает что-то лучше меня. Случайный человек отберёт у меня всё, над чем я так трудилась всё это время. Худший сценарий, который может сниться в страшном сне перфекционисту — его неудача, поэтому он прикладывает все усилия, чтобы добиться успеха. Как в кино с Джимом Керри, мы говорим «да» любой возможности, но это стоит нам очень больших психологических усилий.

Психологи говорят, что перфекционисты видят счастье в достижениях, но с каждым достижением они ощущают досаду, что всё закончилось, и переживают пустоту внутри себя ещё сильнее. Затем на горизонте появляется следующая цель, за которой они гонятся так, словно она принесёт им бесконечное счастье. Но этого, естественно, не происходит.

У меня никогда не получалось надолго расслабиться. Жить в моменте кажется невероятной задачей, потому что ты видишь себя и окружающий мир искажённо.

Я девочка и хочу кому-то принадлежать. Демоверсия жены

Лана Игнатова

Помню, как я лежала в объятиях человека, который очень обо мне заботился. Он трогал мои волосы, целовал в шею и шептал, какая я идеальная. В тот момент, будучи не в силах контролировать себя, я расплакалась. Я ненавидела слово «идеальная», оно напоминало мне о том, кем я не являлась. Напоминало о каждом поражении, которое я никак не могла забыть.


Перфекционизм приходит вместе с большой неуверенностью в себе, диктуя, что если ты не одержишь успех, то всегда будешь неудачником.
С одной стороны, что-то внутри диктует тебе быть во всём правильной. А с другой, любая неудача автоматически вызывает депрессию. Это замкнутый круг, который под силу увидеть лишь профессионалу. Ведь характерная черта таких, как я, в том, что нам легко сбить всех столку. Делать вид, что можно достичь всего без особых усилий. На деле ты оказываешься хорош для всех окружающих, за исключением того, на кого смотришь в зеркало по утрам.