Летающий госпиталь

В июле в Жуковском состоялась демонстрация возможностей самолета МЧС России Сухой Суперджет 100 в специальной модификации «летающий госпиталь».

Спасатели и медики «Центроспаса» отработали практические действия по транспортировке модулей к самолету, их монтажу и креплению необходимого оборудования, подключению всех систем к питанию самолета, а также проверили работоспособность всех бортовых систем жизнеобеспечения медицинских модулей в различных режимах их функционирования.

В настоящий момент в эксплуатацию МЧС России переданы два самолета Sukhoi Superjet 100 специального назначения.

Помимо размещения пассажиров, в самолетах данной модификации предусмотрена установка от одного до четырех специальных медицинских модулей с дополнительным оборудованием.

Оборудование модуля позволяет врачам оказывать пациентам квалифицированную помощь прямо во время полета — проводить искусственную вентиляцию легких, стимуляцию сердечной деятельности и реанимационные мероприятия.

Оборудование может работать от наземных, бортовых источников электроэнергии и в автономном режиме.

Один из модулей представляет собой транспортный инкубатор для перевозки новорожденных и недоношенных детей, что позволит сохранить жизнь младенцам даже в сложных условиях.

Медицинские модули разработаны российской компанией, что является преимуществом при их эксплуатации и техническом обслуживании.

Модули устанавливаются на борту самолета за 20 минут. Российская разработка является уникальной и не имеет аналогов в других странах.

До появления медицинских модулей тяжело пострадавших при катастрофах перевозили на реанимобилях, которые размещали внутри самолета Ил-76 — этого было недостаточно, особенно при тяжелых катастрофах, а делать специальный медицинский самолет было нерентабельно.

В 2008 году у спасателей появились сначала медицинские модули для вертолетов Ми-8, а затем и для самолета Ил-76. Впервые их применили в 2008 году при эвакуации пострадавших в ДТП из Израиля и Египта. Благодаря медицинским модулям было проведено более 500 санитарно-медицинских эвакуаций, 39 из них — уже в этом году.

Самолет может быть и воздушным пунктом управления в ходе спасательных операций — на его борту установлено оборудование, позволяющее не только управлять спасательными формированиями, но и проводить видео-конференц-связь с Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС и руководством регионов, на территории которых идет ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Специальное поисковое оборудование, установленное в самолете, позволяет осуществлять поиск наземных и надводных объектов, очагов пожаров с данных мониторинга земной и водной поверхности.

Борт под номером RA-89066 назван именем легендарного Алексея Маресьева.

Вот так!