«Люси»: 7 любопытных фактов о самой сексапильной роли Скарлетт Йоханссон

Кинофильм «Люси» кисти гениального француза Люка Бессона, где тот выступил и сценаристом, и режиссером, и сопродюсером, собрал в мировом прокате более 500 млн долларов и подарил миру доселе невиданную, но, как всегда, роскошную Скарлетт Йоханссон.

По словам самого Люка Бессона, с момента появления первых версий сценария до момента выхода фильма на экраны прошло порядка 10 лет. Это было связано в первую очередь со спецификой самого синопсиса — сюжет отталкивается от факта, что человечество использует лишь 10% мозга (что на самом деле совершенно не так). Люк вновь и вновь переписывал сценарий кинофильма, чтобы подобный заход органично воспринимался именно как научно-фантастическое допущение, не вызывая отторжения у зрителя.

Съемки фильма начались в сентябре 2013 года в Париже, в основном на киностудии Cité du Cinéma. По словам CEO кинокомпании, бюджет фильма стал самым большим в истории студии. В октябре в течение 11 дней съемки проходили в Тайбэе (Тайвань), где всю съемочную группу просто-таки атаковали местные папарацци, всерьез затрудняя съемочный процесс.

Название фильма и имя главной героини взято из имени самого древнего найденного австралопитека Люси. Скелет женской особи австралопитека афарского был найден французско-американской экспедицией в 1974 году в долине реки Аваш в Эфиопии. Люси, которая, по оценкам, жила 3,2 млн лет назад, — первый известный науке представитель своего вида.

Препарат «СиПиЭйч-4», который ввели в тело героини, спровоцировав все ее последующие метаморфозы, — это выдумка, но только что касается названия. Похожий по структуре гормон существует: он называется CPH4. У беременных женщин выброс этого гормона настолько велик по сравнению с обычным состоянием, что это действительно может привести к нетипичным, «сверхъестественным» последствиям.

Йоханссон вспоминает, что одним из факторов, который подкупил ее, было то, что героиня «находится в переходном периоде в тот момент, когда мы ее встречам. Она старается понять, кто она, и только принимает решение, что должна разрешить своей жизни идти своим ходом». Актрису очаровал не только сценарий, но и видение режиссера. Она говорит: «Фильм поднимает некоторые экзистенциальные вопросы. Интересно, как написали сценарий, потому что в нем всё видение Люка».

Бессону пришлось «стереть» много Йоханссон, чтобы получить нужную Люси. Режиссер вспоминает, что у Скарлетт было по 500 вопросов каждый день, которые она задавала, чтобы понять, какой должна быть героиня на разных этапах своего превращения. Ведь, как только Люси достигает нового уровня развития своего мозга, она теряет часть своей человечности и личности. Бессон о работе Йоханссон над ролью: «Нам пришлось создать нового человека — его движения, разговор, мимику, — поэтому нужен был кто-то, кто проникнется лентой не меньше меня. Для этой роли не нужна была звезда, тут нужна актриса!»

Фильм получил диаметрально противоположные, но преимущественно положительные отзывы. Обозреватели отметили, что фильм удивляет и увлекает, а главное, выгодно отличается от остальных кассовых блокбастеров, несмотря на излишнюю пафосность. Хоть картину и восприняли неоднозначно, она вошла в ряд списков 10 лучших фильмов 2014 года, в том числе по версии журнала Time.