Речной круиз — взгляд изнутри

Я уже вам рассказывал про речной круиз на теплоходе «Илья Репин» компании «Мостурфлот» маршруту Москва — Мышкин — Кострома — Ярославль — Углич — Москва. А сейчас давайте посмотрим, как устроен теплоход, чем кормят пассажиров и что вообще там есть интересного.

Но сначала о том, что интересовало почти всех в прошлом посте — цена вопроса. До конца октября еще действует скидка раннего бронирования и вы можете заказать такой же тур от 16500 рублей за шесть дней. Сама по себе стоимость круиза складывается из расчета 4000 — 5000 рублей за сутки. В трехдневный тур Москва-Углич-Мышкин-Москва можно отправиться за 10400 рублей. Чем дольше тур, тем дороже. И, конечно, зависит от класса теплохода. Пятидневный тур на похожем теплоходе, как «Илья Репин» сейчас стоит около 22 000 рублей.

Помимо раннего бронирования есть новогодняя скидка и скидка горящего тура, которая может достигать аж 30%. Но это надо быть готовым отправится в круиз чуть ли не на следующий день.

А теперь давайте посмотрим на круиз изнутри.

«Илья Репин» — четырёхпалубный речной пассажирский теплоход проекта Q-040A. Судно построено в городе Корнойбург (Австрия) на судостроительном предприятии Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG) в 1975 году по проекту включающему только два судна (Судном-близнецом является Василий Суриков). В 90-х годах, в рамках постоянного повышения комфортности, прошло ряд модернизаций .

Для размещения туристов предусмотрены 2-х и 3-х местные каюты на шлюпочной, средней и главной палубах. Каюта, конечно, не большая, но за все время путешествия это не было какой-либо проблемой.

По сути, жизнь в такой каюте не чем не отличается от жизни в комфортабельном отеле.

Санузел. Тут все компактно. Одной из модернизаций было как раз оснащение кают индивидуальными санузлами.

Максимальная пассажировместимость теплохода 186 человек. Численность экипажа и обслуживающего персонала 78 человек.

Есть три каюты класса люкс с балконами.


Пока не закрыли сюда доступ, можно было рассмотреть теплую и ламповую ТВ-антенну (помню, такие раньше над каждым подъездом стояли) и запасные гребные винты.

Если вы первый раз на теплоходе, то вы определенно получите удовольствие от самого процесса. А уж шлюзование всегда будет завораживать.

Шлюпки. Помимо их есть спасательные плоты, а для каждого пассажира и члена экипажа предусмотрены спасательные жилеты.

Корма. Прекрасное место для релаксации.

На судне помимо ресторана есть два бара. Цены обычные для Москвы. При заселении вам выдается карточка, который вы расплачиваетесь в баре. В последний день вы сдаете карточку и вам говорят ваши расходы. Оплатить можно как и наличностью, так и кредитными картами. Если вы будете в барах жить, то карточку вам могут отключить. Тогда вам остается только наличность для оплаты выпивки.

Кормят три раза в день. Завтрак, обед и, соотвественно, ужин. Завтрак — шведский стол. На обед и ужин есть выбор из двух-трех блюд, которые вы выбираете заранее. В целом еда вкусная. Сотрудники отдельно устраивают поздравления с днем рождения для пассажиров. :)

Если вам 45+ то с досугом на борту проблем не будет. :) Но, дело вкуса и сильно зависит от рейсов. Летом много родителей с детьми, осенью — пенсионеров. Мужчин обычно 30% от пассажиров и некоторые леди отправляются в круиз исключительно ради того, чтобы найти приключения.


Часть флота компании всегда работает с иностранными туристами, для которых такой отдых и экзотичен и очень дешев (по сравнению с европейскими ценами). Из-за санкций в этом году произошел сильный отток интуриста, но в силу того, что отдыхать хочется, то на следующий год ситуация сильно изменилась снова. Например, «Илья Репин» до этого работал только с итальянскими туристами. В этом году его выставили в круз для всех. А вот на следующий год он уже убран из расписания — он снова будет возить европейцев по русским рекам.

Но зато пришло много китайцев, которые сразу арендуют целый теплоход на весь сезон, но они весьма специфичны из-за своего менталитета. Очень шумны, везде плюются и, как мне сказали «потом фиг от них избавишься» :)

В каюте мы обжились, обзавелись котом и хорошо себя чувствуем. Розетка одна, так что для гаджетов сразу берите удлинитель.

А теперь давайте посмотрим капитанский мостик. Машинный телеграф. Теплоход оснащен двумя дизелями, соотвественно — две ручки телеграфа.

Вид с мостика.

Навигационная система. Вернее одна из систем. Но, как сказал штурман, 99 процентов времени теплоход идет визуально — ориентируясь по створовым знакам, буям и другим навигационным средствам. В туман и в отстутствии видимости ход запрещен.

Пульт управления. Большой монитор — система предупреждения столкновения судов — радар. На судне их два, старый (на фото) и новый (его экран стоит справа от меня и в кадр не попал).

Еще одна навигационная система.

Главный магнитный компас. Без него никуда.

По центру пульта — штурвал. Не сразу и найдешь на фото :)

Помимо очень красивого машинного телеграфа я уже потом заметил кассету и магнитофон. Вы еще помните такие кассеты? Видимо там записаны какие-то объявления по судну. А вот телеграф в штаном режиме управляет напрямую дизелями, задавая количество оборотов.

Вахтенные экипаж готовится к рейсу.

Солнечная палуба. В хорошую погоду здесь приятно релаксировать и смотреть на пейзажи.

На борту теплохода (в общественных зонах) предоставляется бесплатный доступ к сети интернет через беспроводное подключение wi-fi. Ловил он и в каюте и весьма шустро работал.

Как я уже писал, надо обязательно хоть раз в жизни попробовать такой вид отдыха.

А теперь самое вкусное и интересное — машинное отделение.

Главная энергетическая установка теплохода — судовые дизеля Г60 завода «Двигатель революции». Привод на гребные винты прямой — без редукторов.

Помещение главного механика. В день теплоход в среднем сжигает 4 тонны топлива, но это очень сильно зависит от скорости хода и других условий.

Управление установкой климатического контроля.

Вспомогательные энергетические установки — три дизеля 8ч23/30 и, соотвественно, три генератора. Они обеспечивают весь теплоход электричеством.

Климатическая установка.

Энергетическая установка.

Спасибо компании «Мостурфлот» за невероятно интересный круиз.

И в заключении пару исторических фотографий со строительства этого теплохода. У достроечной стенки старшие волжские братья. На стапеле первый от воды — «Василий Суриков», а последний…. последний «Илья Репин». (Фото из Волжского музея речного флота.)

Спуск на воду!

25 сентября 1975 года на теплоходе подняли государственный флаг Советского Союза. Месяц назад ему исполнилось 40 лет.