Туристические тренды 2016

Несмотря на многочисленные кризисы, теракты и военные конфликты, глобальная индустрия туризма продолжает стабильно развиваться и расти. Всемирная туристическая организация и европейская тревел комиссия сошлись на росте в 4,5% в 2015 и ожидают схожий показатель в 2016 году.

В марте в Берлине прошла одна из крупнейших ежегодных туристических ярмарок мира — ITB Berlin. Ниже фотографии с выставки и некоторые туристические тренды 2016 года.

Германия остается чемпионом мира по посещаемости. Больше всего денег туристы оставляют в США.

Источник: Source: World Travel Monitor® 2015, IPK International

Главными трендами в мировом выездном туризме являются высокий рост городских путешествий, бум в круизном секторе и высокий спрос на дальние поездки. По данным World Travel Monitor® спрос упал на загородные поездки, замедлился рост в пляжном туризме и спрос на комплексные туры.

Результатом высокого роста городских поездок стал тренд на внесезонье. Туристы стали больше путешествовать в период с января по апрель (в период с 2007 по 2014: +60%).

В среднем на дальнюю поездку турист тратит от 2500 до 3000 долларов.

По результатам опроса IPK International: 42% туристов в 2016 году планирует путешествовать также как и в 2015; 30% будет путешествовать больше; 20% сократит затраты на поездки. Планы большинства туристов (55%) не были затронуты мировыми кризисами. Большинство просто меняет направления и продолжает путешествовать.

Прогнозируется, что Азия и Северная Америка в 2016 году сделают больший вклад в мировой рост индустрии туризма.

Из европейских туристов, больше в 2016 году планируют путешествовать испанцы, англичане, поляки и немцы. Сократят затраты на путешествия россияне и итальянцы.

Европейские туристические организации пока не могут однозначно оценить влияние проблемы с беженцами в ЕС на туризм. Впрочем, баварский пивной праздник Октоберфест, который выпал на пик проблемы, в 2015 году уже посетило на 400 тысяч человек меньше, чем в 2014.

Топ-10 самых посещаемых городов мира: Гонконг, Париж, Нью-Йорк, Лондон, Макау, Бангкок, Барселона, Сингапур, Стамбул, Мюнхен.

Социальные медиа завоёвывает все большее влияние в туристическом бизнесе. Каждый третий турист использует соцмедия для подготовки к путешествиям.

Если посмотреть на социальные медиа более детально, то Топ-3 ресурсами в мире являются сайты с обзорами, тревел блоги и тревел форумы.

Ниже очень беглый взгляд на стенды ITB 2016.

Бразилия.

Мексика.

Россия.

Узбекистан.

Киргизия.

Украина.

Турция. Не просто стенд, а целый павильон.

Индия.

Мальдивы.

Берлин.

Бавария.

И другие.