Каждый день он пробегает 22 километра между двумя потоками мчащихся машин по одной из самых оживленных магистралей Днепропетровска и уже более 10 лет ежедневно одерживает небольшую победу над собой и окружающим миром. Журналистам портала “В городе” удалось пообщаться с одним из самых загадочных и, с недавних пор, популярных, жителей Днепропетровска – Александром.

Александр – днепропетровец в третьем поколении, очень любит свой город и людей, живущих в нем. Он мало рассказывал о своем детстве – Саша вообще не слишком болтлив – но известно, что после школы он поступил в Строительный институт, где выучился на архитектора. Но эта работа оказалась для него слишком скучной и однообразной, и, спустя некоторое время, он "ушел под воду" – отправился работать аквалангистом в Балтийском море.

Там и произошла трагедия – на глубине в 30 метров у Саши произошла разгерметизация акваланга. Декомпрессионная, или кессонная болезнь, на жаргоне подводников — кессонка — заболевание, происходящее, из-за быстрого понижения давления газовой смеси. Из-за разгерметизации в его крови буквально "закипел" азот, что привело к параличу более чем половины тела. Полуживого его подняли с глубины, чем спасли ему жизнь, однако здоровье сохранить так и не удалось.

Врачи махнули на него рукой. В 1992 году жена с маленьким сыном эмигрировала в Канаду, оставив прикованного к постели Александра с мамой, полупарализованного и беспомощного, в двухкомнатной квартире с мизерной пенсией. А через некоторое время его мама упала, повредила бедро и умерла.

Наверное, именно этот момент и стал вторым переломным в его жизни. Александр узнал о индийских ловцах жемчуга, которые нередко умирали от кессонной болезни, и о йоге-враче, который попытался им помочь и, собрав все их "руководства", разработал специальную методику излечения и восстановления. Именно по ней и начал заниматься Саша.

Каждый день он пробегает 22 километра – по крайней мере, он так говорит. По разделительной посреди проспекта Правды Саша бегает потому, что только там он может нужным образом сконцентрироваться – не мешают люди. Раньше, говорит, бегал на стадионах, но их "позастраивали", да и это не совсем то, что нужно – бегать по кругу. Во время бега в руке обязательно должны быть две небольшие палки – их нужно держать особым образом, как бы массажируя ладони.

Так он и живет с тех пор. Он не бомж – правильней было бы назвать его настоящим украинским йогом, да и внешне он похож на индийского мудреца, презревшего мелочность будничной жизни и желания плоти. Он далеко не глупый человек – Саша любит слушать классическую музыку и у него есть высшее образование. И, наконец, он очень добрый – совсем, как настоящие йоги, которые верят в законы Кармы и перерождение.

О своей роли в кино он рассказывает так:

– Меня и раньше приглашали сниматься в кино, но я тогда отказывался. А когда меня пригласил Андрей (Андрей Березин – режиссер фильма прим. ред.) – я согласился. Увидел, что ребята очень молодые, вспомнил фильм один, "Доживем до понедельника". Там был эпизод – Тихонов играл директора школы, у него был один ученик, который "кривлялся" и делал всякие пакости. После одной из них Тихонов поднял его и сказал: "Вот я тебе сейчас поставлю двойку, а вдруг из тебя выйдет второй Никулин и будут говорить, что я "душил талант"… И когда ко мне пришли ребята с предложением снятся в "Беге", я подумал: "Может, получится второй Гайдай", я и согласился, чтоб не говорили потом, что "талант душил".

Сейчас Саша живет в своей квартире без электричества – отключили за неуплату. Слушает местное радио через радиоточку – единственный прибор, который работает в доме – и он почти счастлив. Для себя он ничего не хочет: "Все необходимое у меня и так есть, я со всем справляюсь". А вот в городе, говорит, добавить бы транспорта – троллейбусов. Маршрутки Александр не любит.