22 сентября, 2015

На протяжении Первой мировой войны Германия использовала свой флот из 351 субмарины для обстрела союзнических судов.

Столкнувшись с обширной военно-морской блокадой англичан, немцы 4 февраля 1915 года объявили воды вокруг Британских островов военной зоной.

Подводные лодки имели весьма переменный успех в борьбе с шустрыми британскими военными кораблями. Но торговые и гражданские суда, чей путь пролегал через зону военных действий, становились уязвимой мишенью для торпед.

Гибель таких судов, как пассажирский паротурбинный теплоход «Лузитания», в конечном счете, подтолкнула Соединённые Штаты вступить в войну на стороне союзников.

19 июля 1918 года двухвинтовой подводный корабль U-110 зацепил конвой торгового судна в Северном море у города Хартлпул, когда ему пришлось всплыть на поверхность из-за глубинных бомб союзников. Субмарину протаранил и затопил английский эскадренный миноносец H.M.S. «Гарри» (Garry).

Центральный пост на корме, правый борт. Люк в перископную шахту и множество вентилей для затопления и всплытия субмарины.

В том же году подлодку подняли и поместили в сухой док британской судопроектной фирмы Swan Hunter & Wigham Richardson, которая получила заказ на восстановление рабочего состояния судна.

Эти чёрно-белые фотографии тесного и сложного интерьера U-110 сделали до перемирия, наступившего 11 ноября 1918 года. Затем субмарину демонтировали и продали как металлолом.

U-110 в сухом доке.

Электрический щит управления.

Электрический щит управления, на корме по левому борту.

Кормовой торпедный отсек.

Машинное отделение с правого борта.

Электрический щит управления.

Центр управления. Видны глубинные и топливные датчики.

Столы и шкафчики в столовой.

Третье отделение, шкафы членов команды.

Передний торпедный отсек.

Четыре торпедные трубы.

Торпедный отсек, вид с кормы. Над головой видна балка для подъёма торпед.

Электрощитовая, вид на машинное отделение и торпедный отсек в кормовой части.

Спальные места в шестом отсеке.

Правый борт пятого отсека.

Пространство для членов экипажа.

Центральный пост. Видны винты для подъёма и опускания перископа.

Пункт управления. Глубиномер, телеграф, вентили для погружения и всплытия, органы управления судном.

Центральный пост. Видны вентили для контроля температуры воздуха и давления.

Передний торпедный отсек.

Комната управления. Гироскоп, компас, вал рулевого управления, телеграф и голосовые трубы.

Отсек дизельного двигателя.

Фотографии: Tyne & Wear Archives & Museums.