I. Нацизм = оккультизм + танковые дивизии.

Связи нацистов с оккультными учениями и ритуалами Востока некоторое время считались мифом, созданным мистификаторами истории III Рейха. Подобное отношение к этому интересному вопросу основывалось, главным образом, на отсутствии соответствующих документов, отчасти уничтоженных нацистами и отчасти спрятанных ими. Один из обвинителей со стороны союзников на Нюрнбергском процессе над нацистами в своём выступлении отметил, что даже руководителями процесса были сознательно изъяты свидетельства о ритуальных и оккультных аспектах деятельности III Рейха.

Завесу над тайнами магической модели гитлеровского национал-социализма приоткрыли в последние годы криптоисторики, то есть те специалисты, которые изучают тайные силы, управляющие (по мнению конспирологов, специалистов по заговорам) мировыми историческими процессами. Стараниями криптоисториков были обнаружены сохранившиеся документы о деятельности мистического ордена “Аненэрбе” (“Наследие предков”), созданного Гиммлером в недрах СС; о контактах нацистов с тайными монастырскими орденами Тибета через маленькую колонию буддистов, возникшую в Берлине в 1928 г. после распада мистического Общества Туле; о регулярно отправлявшихся вплоть до 1943 г. экспедициях СС в Гималаи для поиска рукописей священных текстов в тибетских монастырях и для изучения практики буддистского оккультизма.

Современные исследования показывают, что на деятельность “Аненэрбе” нацисты потратили больше средств, чем потратили американцы на атомный Манхеттенский проект. Думается, что правы были криптоисторики Ж. Бержье и Л. Повель, писавшие в книге “Утро магов”: “Нацизм это магия плюс танковые дивизии”.

Родословная связи национал-социализма с оккультной практикой Востока тесно переплелась с получившей широкое распространение в мире теософией, учением удивительной русской женщины Елены Петровны Блаватской, и с антропософией (немецкого варианта теософии) австрийца Рудольфа Штайнера, называвшего себя ещё в 1915 г. — “пророк миссии Германской расы”. Блаватская утверждала, что сама она получила посвящение у таинственных Махатм (божественных лам) в труднодоступных районах Гималаев. Она же сообщила и о том, что тайная история человечества полностью изложена лишь в таких рукописных текстах, как “Станцы Дзян”, которые хранятся и оберегаются от непосвящённых в тибетских монастырях, сокрытых в горных пещерах и в подземных лабиринтах Централь-ной Азии. Блаватская и позже всемирно известные Рерихи утверждали, что существуют центры эзотерического обучения и посвящения божественными наставниками арийской расы в подземном городе Агади (Агарта, Акхарти), расположенном на месте Вавилонии, и в легендарной гималайской стране Шамбала. Эти сообщения перекликались с идеей существования тайной теократии Востока, которая, будучи руководимой Царём (Мастером) Мира, или Королём (Владыкой) Страха и Трепета, управляет ходом мировой истории из уто-пического подземного королевства Агарта либо из Шамбалы в сердце Тибета — в светлом оазисе пустыни Гоби.

Из подземного храма приходит, “олицетворяющий власть красноречия источник правой руки” в крепость королевства-города Агарта. Второй источник — “олицетворяющий власть физической силы источник левой руки” — вытекает из Шамбалы. Эта тибетская легенда была развёрнута ещё в конце XIX в. англичанином сэром Э. Булвер-Литтоном (“косвенным родителем” бульварной литературы), французом Сент-Ивом д’Альвейдра, поляком Ф. Оссендовски, и её Гитлер, как он сам настойчиво подчёркивал, положил в основу своего “учения”.

Изложенные Блаватской в её “Тайной Доктрине” и эзотерическая история человечества, и оккультный космогенезис в какой-то степени перекликались с гиперборейскими и нордическими теориями, породившими в начале века ариософию, расистское учение о превосходстве арийской расы. Оккультный гнозис и тайная иерархия, проповедуемые ариософией, составили базис политики зародившегося III Рейха.

В это же время в сердце Европы, в Германии, Карл Хаусхофер и Теодор Морелль ( один — будущий посвященный учитель, а другой — будущий личный врач Адольфа Гитлера) приступили к созданию в Берлине буддистской мистической группы “Общество Туле”. По гиперборейской теории её основоположника Германа Вирта ещё до гибели материка Атлантида страшному природному катаклизму подвергся Туле — магический центр нордической расы германцев, далёких предков арийцев, который, подобно Атлантиде Платона, был частью материка. Однако большая часть Туле не погибла, как это было с Атлантидой, а лишь переместилась, существуя и поныне, а остатки арийских предков сохранились до нашего времени, укрывшись в Гималаях.
Хаусхофер и Морелль ещё в 1904 — 1912 гг. неоднократно посещали Лхасу, столицу Тибета, в поисках неизвестных европейским учёным тибетских древних рукописей, содержащих эзотерические тексты по оккультному космогенезису.

Обществу Туле вскоре после его организации в 1916 г. довелось сыграть наряду с несколькими другими эзотерическими организациями важнейшую роль в создании III Рейха (кстати, в 1919 г. именно под руководством членов Общества Туле была осуществлена кровавая контрреволюционная бойня в Мюнхене). В практику Общества Туле, а позже — и ордена “Аненэрбе”, были внедрены ритуалы тибетского оккультизма, связанные, прежде всего, с техникой психофизических тренировок тибетской йоги. В частности, и нацистская символика, включая свастику, пришла в гитлеровскую Германию из Тибета.

При этом следует иметь в виду справедливо сказанное диаконом Андреем Кураевым в книге “Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии)”: “Нацизм имел две расистские теории: экзотерически-пропагандистскую и эзотерическую. Пропагандистский расизм хорошо известен: “власть арийцам, долой евреев!”. Но он был не более чем прикрытием для иного, оккультно понимаемого расизма. Отнюдь не немцы являются “расой господ”, но то новое оккультное человечество, приход которого возвещён “тайной доктриной”… Немцы для нацистской верхушки — не более чем материал, используемый для более значимой цели прихода Сверхчеловека”. Диакон Кураев подчеркивает также, что практика оккультного расизма не пренебрегала ни иудейской мистикой Каббалы, ни тайными учениями многочисленных масонских орденов и лож (Орден Новых Тамплиеров, Сияющая Ложа и пр.), что для немецких теософов-нацистов “противостояние “христианство-магизм” было более важным, чем “ариец-еврей”. Также и Бержье и Повель цитируют некоего французского психиатра: “… реальной целью Гитлера было осуществление акта творения, божественной операции… биологическая мутация, которая в результате могла бы… породить “признак новой расы героев — полубогов, полулюдей”.

Ради завоевания всемирного господства нацисты пытались установить контакт со всемогущей теократией Востока: “Мы должны заключить союз с Мастером Мира или Королём Ужаса, который правит тайным городом на Востоке. Те, кто подпишут этот пакт, смогут преобразить эту Землю, человеческая жизнь приобретёт новый смысл на тысячи лет… Мир изменится: Боги встанут из центра Земли. Если мы не войдём в союз с ними и сами не станем Богами, мы найдём себя среди рабов, в навозной куче, которая будет питать корни повсюду возникающих новых городов”.

“Король Страха” как высший духовный учитель адептов нацистского оккультизма был ими найден. С ним поддерживалась из Германии связь с помощью радиоприёмника и передатчика, а также с помощью тибетской эзотерической колоды карт. Однако имя “Короля Страха”, если только его личность не была мифической, так и осталось невыясненным. Криптоисторики перечитали биографии многих выдающихся оккультистов начала века и пришли к мнению, что только один из них мог быть в роли “Короля Страха”.

II. “Калиостро XX века”.

У него было много и имён, и биографий. Вторую половину своей жизни он называл себя Георгием (иногда — Сергеем) Ивановичем ГУРДЖИЕВЫМ. Сам он называл себя уроженцем Кавказа грузинского происхождения. По документам он был греком, родившимся в Гумбри (Александрополь). Год его рождения в точности неизвестен: одни историки приводят дату 1846 г., а другие — 1873 г. (он всегда выглядел лет на пятьдесят ). Он говорил на ломаном русском языке с сильным акцентом.

Он изучал философию, астрологию, медицину, религиозные обряды и танцы, суфизм, историю, археологию, инженерное дело, языкознание, музыку, балет, ковровое ткачество и даже кулинарию.

В молодости он побывал в Персии, в Индии, в Тибете. Затем через Кавказ он перебрался в Европу. В 1924 г. с гастролями своих балетов (“Борьба магов” и др.), основанных на ритуальных танцах и плясках, он со своей группой совершил турне по городам США (Нью-Йорк, Бостон, Чикаго). В 1949 г. он побывал в США с лекциями. В год своей смерти он ещё раз побывал в США с лекциями, на которые собирались тысячи последователей его учения.

Стараниями исследователей биография Гурджиева была во многих деталях расшифрована, и эта биография действительно оказалась необычайной, так как хронологически она более напоминает биографию Калиостро либо даже биографии нескольких различных людей.

Место рождения Гурджиева — Забайкалье Российской империи. Имя, данное ему при рождении, — Хамбро Акван Джарджиликов. В 1880 г. он как бурятский лама прибыл в Лхасу, столицу Тибета и поступил монахом-послушником в монастырь Дрепунг под именем Чоманг Лобзанг. Позже в результате посвящений он в Лхасе принял почётные имена-титулы: сначала Кхендечета, а потом — Цаннис Кханпо.

В 1898 г. Джарджиликов вернулся в Россию. Здесь он сначала пользовался именами — Нгакувангдорже и Акохван Даржиликов, а затем стал именовать себя Хамро Акван Доржиев (Доржиев — русская транскрипция тибетского выражения “раскат грома”). В российском Забайкалье Доржиев, занимаясь сбором среди буддистской части населения пожертвований на лхасские монастыри, более всего преследовал свою цель — распространение тибетского ламаизма (тибетской формы буддизма). Однако вскоре после посещения Петербурга он получил официальное направление в Лхасу, столицу Тибета, где ему пришлось в течение нескольких лет выполнять дипломатическую миссию России, связанную с попытками вов-лечения Тибета, придерживавшегося политики изоляции, в сферу политических интересов русского царя.

В Тибете лама Доржиев сблизился с далай-ламой, на которого произвёл большое впечатление. Поддержка далай-ламы помогла Доржиеву, курсировавшему между Лхасой и Петербургом, подготовить согласованный обоими государствами текст договора между Россией и Тибетом, и в Тибет стало просачиваться русское оружие. Вскоре тибетцы спровоцировали вторжение на территорию Британской империи, перенеся на 15 км пограничные посты в глубь британского протектората Сикким. Доржиев заверял всех, что к весне 1904 г. в Лхасе будет стоять полк русских казаков.

В декабре 1903 г. началась британская военная операция против Тибета. На открывшийся фронт у перевала Джелоп отправились и далай-лама, и лама Доржиев. Россия в военный конфликт не вмешалась, и британские войска под командованием Френсиса Ян-гхазбенда успешно завершили свою миссию. Далай-лама и лама Доржиев бежали в Монголию. Правда, после ухода британских войск из Тибета лама Доржиев не раз возвращался в Лхасу. Здесь с ним встречались Хаусхофер и Морелль.

В 1912 г. профессор метафизики Георгий Гурджиев появляется в Петербурге, где публикует книгу “В поисках фрагментов неизвестных учений”. Потом он перебирается в Ессентуки, приобретя там дом, а с 1919 г. он живёт и работает в Тбилиси. Здесь он открыл с разрешения Министерства Просвещения “Институт гармонического развития человека”, в котором десятки его учеников приобретают физико-эстетическое воспитание и образование по “системе ГИГ (Георгий Иванович Гурджиев)”. К Гурджиеву приходит мировая известность: его “система ГИГ” распространяется в Москве, в Бомбее и Александрии, в Кабуле и Нью-Йорке, в Чикаго и Стокгольме.

После Тбилиси Гурджиев попадает в Константинополь, затем — в Германию (всего на три месяца), и наконец в 1920 г. обосновывается в старинном парижском дворце Фонтенбло с прекрасным садом и обширным лесом, куда он переезжает по приглашению Раймона Пуанкаре, президента III Французской Республики. В 1924 г. с группой из 40 учеников он совершает турне по США, представляя там свой балет. Затем — лекции Гурджиева в Англии и издание текстов этих лекций в виде книги “Четвёртый путь”.

Слава к Гурджиеву приходит после его смерти, когда начали издаваться его многочисленные труды. Их издание было осуществлено лишь после того, как на это было дано разрешение самого Гурджиева его ученикам, когда он собрал их в Нью-Йорке перед своей смертью. Умер Гурджиев в Париже.

Однако вернёмся к нашему заголовку, задавшись вопросом: “Так был ли мальчик?”. Действительно ли Г. И. Г. был тем Королём Страха, с которым поддерживали связь и консультировались руководители Общества Туле, а затем и ордена “Аненэрбе”?”.

Однозначного ответа нет, хотя и установлены и похождения Гурджиева в Гималаях, включая его встречи с основателями Общества Туле, и буддистские корни оккультной доктрины и символики нацизма, и участие тибетских лам в защите Берлина (почти 12 тысяч тибетцев погибло в 1945 г. у Бранденбургских Ворот!). Почти все соответствующие документы изъяты и уничтожены либо утаены.
Категорически отрицают какую бы то ни было связь нацистских теорий с учениями и Гурджиева, и Блаватской, и Рерихов их ученики и последователи, хотя эта связь бесспорна и очевидна (правда, она косвенна). А что до Короля Страха, то, если он — не плод мистификации, на его роль никто из выдающихся оккультистов XX в. не подходит лучше, чем Г. И. Г.

Из книги одесских уфологов И.Н.Ковшун, В.И.Ковшун, “Астрология, “летающие тарелки”, аномальные явления в свете культурологического эссе”