Времена тяжёлые… потерпите, родненькие!

После армии я устроился работать на кирпичный завод. В институт не поступил на бюджетной основе, а тратить деньги на образование не могу, ибо взять эти деньги негде. Работа не сложная — бери больше, клади быстрее. Кирпичный завод с 2015 года работает не так усиленно как бывало раньше. Обычно с поздней весны до начала осени работали даже по ночам, чтобы толкнуть в сезон как можно больше продукции. Заработная плата была достаточно терпимой.

А вот в 2015 году начались проблемы. Заработной платы нет месяц, второй месяц нет. Сначала с нами разговаривал начальник участка, а в феврале всех рабочих собрал директор предприятия.
Вся суть его получасовой беседы свелась примерно к следующему:
— Бла-бла-бла, кризис, бла-бла-бла… времена тяжёлые… потерпите, родненькие, бла-бла-бла.
По поводу заработной платы ничего не сказал. Но зато рассказал, что ему очень тяжело жить теперь. Заказов стало меньше, поэтому заработную плату будет выплачивать тогда, когда останутся деньги после погашения кредитов и выплаты денег поставщикам.
Буквально месяц до этого директор хвастался начальникам участков, что справил дочке свадьбу. На одни фейерверки потратил чуть более 5 млн рублей.
Меня это лицемерие основательно достало. Написал заявление по собственному желанию.
Отработал ещё две недели. Прихожу к бухгалтеру за деньгами. А она начинает включать ту же пластинку:
— Бла-бла-бла, кризис, бла-бла-бла… времена тяжёлые… потерпите, родненькие, бла-бла-бла.
Даже спорить не стал. Отправился прямиком в госинспекцию по труду.
Я даже домой уехать не успел, как пригласили за расчётом. Встретили меня и бухгалтер, и директор. Прессовать стали оба: “Ах ты поганец такой, нам же и так тяжело, поганец, бла-бла-бла”. Сказали, что из-за таких как я всё и разваливается”.
Не спорю, может быть всё из-за меня и разваливается, а страна не развивается.