Все в нашей бренной жизни имеет свой срок существования. Это касается и таких гигантов, как корабли. Куда же отправляются морские суда, отслужив свой срок?

(12 фото)

1. Процесс демонтажа морских судов дело не только сложное, но и достаточно дорогостоящее. Это связано с тем, что помимо технологических проблем в ходе данного процесса приходится сталкиваться и с экологическими проблемами, среди которых высокая стоимость утилизации таких токсических отходов, как асбест, свинец, кадмий, мышьяк и ртуть.

2. 7-8 тонн асбеста и до 100 тонн свинцовой краски требуется для изоляции крупнотоннажного судна.

3. В Бангладеше экологические нормы особо никого не волнуют, благодаря чему именно в Читтагонге утилизируется близко половины мирового объема списанных судов.

4. Разборкой судов на металл в Читтагонге стали заниматься с 1969 года. Около 250 кораблей ежегодно здесь подвергаются демонтажу.

5. От 3 до 5 кораблей каждую неделю приходят в Читтагонг на разборку.

6. Точное количество работников в Читтагонге назвать сложно. По разным сведениям их количество может быть от 30 до 80 тысяч человек, причем около 10% из них являются несовершеннолетними.

7. Разборка судов работа не из легких. Трудиться приходиться практически голыми руками, при помощи лишь кувалды и автогена.

8. Ежедневно с 7 утра все работники приступают к работе, и заканчивается рабочий день лишь в 11 часов вечера. Лишь два получасовых перерыва, да завтрак – вот и весь отдых, который могут позволить себе работники Читтагонга.

9. За свой тяжелый труд работники получают всего 1,5-3 доллара в день.

10. Ежегодно в Читтагонге погибает до 50 рабочей. Причинами смерти зачастую становятся несчастные случаи и отравления.

11. Основную часть производства в Читтагонге контролируют американские, германские и скандинавские компании.

12. Весь бизнес Читтагонга оценивается примерно в 1-1,2 млрд долларов в год. Со всей этой суммы на зарплату рабочим, налоги и взятки чиновникам тратится 200-300 млн долларов.