Ученые с помощью телескопа TESS обнаружили экзопланету с тремя солнцами, которая находится на расстоянии около 22,5 световых лет от Земли.

Планета LTT 1445Ab вращается вокруг главной звезды в системе LTT 1445, которая состоит из трех красных карликов, пишет Science Alert.

ESO/L. Calçada

«Если вы стоите на поверхности этой планеты, в небе есть три солнца, но два из них довольно далеки и выглядят маленькими. Они как два красных зловещих глаза в небе», — сказала астроном Дженнифер Уинтерс из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Планета была обнаружена TESS, космическим телескопом NASA, предназначенным для поиска экзопланет, которые проходят между нами и их родной звездой, за счет обнаружения контрольных сигналов, когда планета блокирует небольшой процент света звезды.

Глубина затемнения и крошечные движения звезды, поскольку она очень слабо притягивается гравитацией планеты (что обнаруживается с помощью других телескопов), позволяют ученым устанавливать ограничения на размер и массу планеты.

Новая планета только в 1,35 раза больше физического размера Земли. В этот размер она вмещает до 8,4 массы Земли, поэтому она намного плотнее, чем наша родная планета. Впрочем, шансы на то, что эта планета обитаема, довольно низки. Экзопланета вращается вокруг своей звезды только один раз каждые 5,36 земных дня. В такой непосредственной близости от одной из звезд, температура поверхности будет составлять в среднем 155 ° C.

Тем не менее, открытие представляется очень важным. Дело в том, что у LTT 1445Ab может быть атмосфера — а каменистые планеты с атмосферой являются хорошими местами для того, чтобы проверить инструменты обнаружения, которые используются для поиска газов, таких как метан и углекислый газ.

Планета с атмосферой не только ослабит свет звезды, но и изменит его в зависимости от химического состава атмосферы. В частности, ученые могут анализировать изменения в световом спектре звезды, чтобы собрать данные о составе атмосферы. Таким образом, более пристальный взгляд на LTT ​​1445Ab может рассказать больше о том, что люди смогут найти на подобных планетах.