20 октября впервые взлетел с воды и благополучно приземлился крупнейший китайский гидросамолет AF600.

Борт провел в воздухе 14 минут. Испытания прошли в водохранилище на реке Чжанхэ в Цзинмэне провинции Хубэй. Первые испытания данной модели были проведены в августе этого года. Летные испытания гидросамолета на воде позволяют проверить работу его двигателей в условиях повышенной влажности, герметичность корпуса и все системы управления.

Технические данные и габариты самолета впечатляют. Длина самолета – 37 метров, высота – 12 метров, размах крыльев – 38 м. Дальность полета составляет 4400 км, высота – до 6000 метров, скорость – примерно 500 км/час. Максимальная масса на суше – 54 тонны, на воде – около 48 тонн.

Самолет может находиться в воздухе до 12 часов и взять на борт 50 человек. Также гидросамолет способен набрать всего за 20 секунд примерно 12 тонн воды, что делает его незаменимым для тушения пожаров большой площади.

По проекту самолет должен взлетать и садиться в штатном режиме при волнах двухметровой высоты, а также может совершить посадку на сухопутном аэродроме. Такая вариативность позволяет значительно расширить зоны применения самолета.

Новый гидросамолет уже третий по счету самый большой на планете китайский самолет. Первые два – военно-транспортный самолет Y-20 и пассажирский авиалайнер C-919. Разработчики уже получили 17 заказов на поставку гидросамолетов.

Человек задумался о создании гидросамолета даже раньше, чем о создании обычного самолета. Только в России было известно два проекта аппаратов, способных взлетать и садиться на воду. Первый самолет, который реально смог взлететь с воды, был сконструирован американцем Гленном Кёртиссом в 1909 году и представлял собой сухопутный аэроплан, установленный на поплавки.

В 1912 году во Франции фирмой Доннэ-Левек был создана «летающая лодка» немедленно запущенная в серийное производство. Большинство лодок шло на экспорт, поставки шли даже в Россию.

Незадолго Первой мировой войны во всех развитых странах гидропланы стали развиваться как отдельный вид авиационной техники, и достигли своего золотого века в 1930—1940-е годы.

В Первую мировую войну Россия использовала гидроавианосец «Орлица» с эскадрильей летающих лодок М-5 и М-9, созданных конструктором Дмитрием Григоровичем. Гидросамолёт использовался для воздушной разведки, корректировки артиллерийского огня тяжёлой артиллерии с линейных кораблей. Во время Гражданской войны в России гидросамолёты речного базирования активно использовались противоборствующими сторонами.

Во время Второй мировой войны боевые гидросамолёты нередко вооружали торпедами.