Разработка ЦНИИмаш начнет применяться в космосе уже через два года.

Инженеры Роскосмоса заявили о разработке реактивного ранца, которым космонавт будет оснащаться во время своего выхода в открытый космос, и который, при необходимости, поможет человеку вернуться на космический корабль в случае нештатной ситуации.

Американцы уже использовали реактивные ранцы, которые встраивались в скафандры во время внебортовой деятельности на околоземной орбите, однако российская разработка, по словам ученых, имеет превосходство перед аналогом из-за океана. Превосходство это заключается в типе двигателя – если у американцев реактивная струя воспроизводилась усилиями химических двигателей, то на российской разработке применяется электрореактивным двигателем, который ионизирует газ и разгоняет ионы электрическим полем. Энергию для своей работы двигатель может получить из солнечных батарей, которые могут быть оперативно развернуты на ранце в случае необходимости.

Такая разработка может оказаться жизненно важной в критической ситуации, когда человека начинает уносить в открытый космос. В этом случае космонавт, активировав ранец, может вновь вернуться на корабль.