На столичный рынок мобильной связи выходит новый оператор — Tele2. Обещает низкие тарифы, отсутствие скрытых платежей и скоростной мобильный интернет. А что же “большая тройка”? Сможет ли новичок потеснить старожилов?

Борьба — за самый крупный и прибыльный рынок в России в сфере мобильной связи: предоставление сотовых услуг в Москве и области приносит операторам, по разным оценкам, от 30 до 40 процентов прибыли. Теперь частью этой суммы им, скорее всего, придется поделиться с новым игроком. На рынок столичного региона выходит компания Tele2 — так называемый лоукостер, только в среде мобильной связи. Стоимость минуты в среднем у компании гораздо ниже, чем у конкурентов.

“Наш тарифный портфель предполагает очень простые пакетные предложения всем абонентам, которые включают в себя как звонки на номера других операторов, так, естественно, и бесплатные звонки внутри сети. Все это будет также и в Московском регионе — здесь мы не будем отличаться от нашего подхода в целом по стране”, — рассказал первый заместитель генерального директора Tele2 Александр Провоторов.

Но кое-чего в московском регионе у Tele2 все-таки не будет: компания не обладает частотами GSM и даже голосовые звонки будет осуществлять через Интернет — сети 3G и 4G. То есть, владельцы самых простых кнопочных телефонов воспользоваться Tele2 попросту не смогут. У аналитиков в связи с этим есть вопросы и по обеспечению качества связи — не только в отдаленных районах области, но и в самой Москве.

“Дело не в технологии — дело в способности покрыть город достаточным количеством 3G-станций. Действительно, это большая проблема, потому что не везде ее можно поставить”, — рассказал аналитик “Газпромбанка” Сергей Васин

На данный момент конкуренция на столичном рынке очень плотная: у “Вымпелкома” — всего лишь на 100 тысяч больше абонентов, чем у МТС, и буквально на два процента от лидеров отстает “Мегафон”. Сколько абонентов сможет отвоевать у “большой тройки” Tele2, будет зависеть не только от качества и цены, считают эксперты.

“На этом рынке вести бизнес достаточно сложно, поскольку все операторы вышли на него много лет назад. И все мы знаем, что московские абоненты — искушенные. Московский абонент хочет высокое качество и какие-то инновационные услуги. Для Tele2 будет важно конкурировать не только в области цен, но и в области каких-то интересных видео и аудио-сервисов”, — говорит руководитель индустриальной группы в департаменте стратегии Accenture Strategy.

По разным оценкам, в московском регионе Tele2 в ближайшие годы сможет получить от 10 до 12 процентов рынка. На территории столицы и области оператор планирует открыть больше 400 собственных салонов, продавать сами телефоны в комплекте с тарифом со скидкой и потратить внушительную сумму на рекламную кампанию.