Boeing опережает Airbus по заказам в начале 2016 года


По результатам I квартала 2016 года, американская авиастроительная компания Boeing обогнала европейского производителя Airbus по количеству новых заказов и по числу переданных лайнеров.

Boeing, с начала года, сумел подписать контракты на поставку 140 различных воздушных судов. При этом от 18 самолетов покупатели отказались. Таким образом, портфель заказов североамериканской компании вырос на 122 единицы техники. Крупнейшим партнером корпорации стал перевозчик из США — United Airlines. Между организациями, в 2016 году, было подписано два контракта, по которым авиакомпания суммарно получит 60 новых самолетов.

За тот же период производитель собрал и передал своим клиентам 176 лайнеров, большую часть из которых (121 единица техники) составили модели Boeing 737. Если сравнивать этот показатель с данными 2015 года, то количество отгруженных машин уменьшилось на 4,3%.

Одновременно с этим, европейцы из Airbus сумели продать всего 32 единицы своей продукции. А если учесть все отказы от лайнеров, то чистый прирост портфеля заказов составил всего 10 воздушных судов, что является худшим показателем за последние 5 лет. Столь низкий уровень деятельности связан с тем, что производитель никак не может решить проблему с двигателями Pratt & Whitney, которые устанавливаются на семейство самолетов Airbus A320neo. Из-за этого от права первой поставки нового лайнера уже отказалась авиакомпания Qatar Airways.

I квартал 2016 года не стал успешным для Airbus и в плане производства и передачи самолетов. Из-за проблем с силовыми агрегатами, всего было собрано 103 воздушных судна, что стало худшим показателем с 2011 года, хотя планировалось наоборот нарастить производство. При этом покупателям европейцы сумели передать 125 лайнеров (падение на 7% относительно прошлого года).

Однако, производитель из Европы все еще надеется наверстать отставание от своего основного конкурента. Дело в том, что Boeing скорее всего несколько сократит производство своей техники в 2016 году, чтобы перевести производственные мощности на выпуск новой модели Boeing 737MAX, показ которой состоялся в конце 2015 года. А конструкторы Airbus напротив решат наконец проблему с моторами и выйдут на обычный график поставок.

Стоит отметить, что в самой корпорации Boeing напротив не собираются уступать производителю из Европы ни на дюйм. Буквально сегодня стало известно, что семейство Boeing 737MAX будет дополнено еще одной моделью — Boeing 737 Max-7X. Это будет узкофюзеляжный самолет чуть большей вместимости, на 150 пассажиров. Согласно планам компании, данный лайнер заменит устаревшую модель, в которую компоновалось 126 мест.