Нужна ли унификация ручной клади?

В конце февраля сего года Максим Сураев, член думского комитета по транспорту, выступил с предложением ввести единое требования к ручной клади для всех российских перевозчиков. Размышляя над предложенной темой, глава Союза пассажиров Кирилл Янков, обозначил плюсы и минусы данной инициативы.

Отметим, что даже опытные пассажиры не всегда осознают: не все, проносимое с собой в салон, именуется «ручной кладью». Помимо собственно клади есть еще и так называемые «вещи при пассажире», они могут быть пронесены в салон сверх норм, прописанных для ручной клади.

В настоящий момент, согласно законодательству РФ с ноября 2017 года, для всех авиакомпаний  действуют следующие нормы ручной клади: не менее 5 кг. Габариты сумки каждый перевозчик вправе установить самостоятельно, руководствуясь тем, как лучше разместить кладь в салоне самолета. С одной стороны, такие правила логичны, ведь есть маленькие воздушные суда, где в салоне нет полок для сумок (Л-410).  С другой стороны, такие самолеты – огромная редкость, в то время как подавляющее большинство авиалайнеров оснащены полками стандартного размера.

Кирилл Янков задается вопросом: почему пассажиры, летая на самолетах с одними и теми же полками для ручной клади, сталкиваются с разными требованиями? Это крайне неудобно для клиентов, особенно тех, кто часто пользуется услугами разных авиаперевозчиков. К примеру, человек может долгое время летать со своим саквояжем, а потом столкнуться с перевозчиком, который установил норму на сантиметр меньше.

Стоит отдельно остановиться на «вещами при пассажире», которые возможно перевозить в салоне дополнительно. В конце прошлого года из него исчезли фотоаппараты и ноутбуки, которые в багаж сдавать кране рискованно.

Все это свидетельствует о том, что правила необходимо дорабатывать. Следует унифицировать ограничения габаритов ручной клади и четко прописать требования к ручной клади, а также проработать список «вещей при пассажире» с указанием предельного веса и размера.