В Великобритании подняли в небо самое большое воздушное судно


Компания Hybrid Air Vehicles получила все необходимые разрешения и успешно провела первые летные испытания огромного воздушного судна «Марта Гвин» проекта Airlander 10. Летательная машина поднялась в воздух с аэродрома, полчаса полетало вокруг и удачно приземлилось.

Воздушные суда проекта Airlander 10 представляют из себя некую помесь дирижабля, вертолета и самолета. Длина аппарата 92 метра при общем весе порядка 20 тонн. Для сравнения приводится самый большой самолет в мире — Ан-224 «Мрия» (его длина составляет 84 метра). При полной заправке аппарат может оставаться в воздухе до 5 суток и перевозить до 10 тонн груза.

Подъем осуществляется за счет гелия, а аэродинамическая форма и несколько пропеллеров создают необходимую тягу для движения. Благодаря крепкому корпусу из вектрана, более 28 000 куб.метров газа и правильной форме корпуса воздушное судно способно подниматься на высоту до 6 километров и достигать скорости в 148 км/ч. При этом аппарат способен приземляться на совсем неподготовленные поверхности и даже воду.

Специалисты Hybrid Air Vehicles настаивают, что Airlander 10 — это многоцелевой воздушный транспорт, который способен решать целый спектр задач. Считается, что чаще всего его будут применять в разведке, обеспечении связи, доставке гуманитарных грузов. Кроме того, не исключено использование в качестве подъемного крана.

Британская компания еще в 2015 году получила от авиационных властей Европейского союза и Великобритании все необходимые документы для проведения испытаний. Проект Airlander 10 имеет все лицензии на полеты. Производитель считает, что сможет собирать до 10 единиц техники в год, если на необычные летательные аппараты будет широкий спрос.

Стоит напомнить, что в России также рассматривается идея использования на Крайнем Севере и в Сибири дирижаблей вместо вертолетов. Даже существует проект академика Российской академии наук Александра Некипелова, в котором фигурирует транспортное средство АТЛАНТ («Аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа»). Авторы идеи настаивают, что использование дирижаблей окупиться в течение 4-5 лет. За основу расчетов взяты данные, что стоимость тонно-километра у воздушного судна на основе газа — 24–35 руб., в то время как у вертолета Ми-8 данный показатель на уровне 115 рублей.