Лайфстайл-блогер Елена Базу приехала в Нью-Йорк из Киева, но спустя год вернулась домой. Ей не понравилось жить в городе, который притягивает тысячи эмигрантов. Рассказываем, почему.

Работа. Нью-Йорк идеален для работы и карьеры, считает Базу. Ей предложили работу веб-дизайнера в офисе, и проработав в Нью-Йорке год, она убедилась, что совсем не офисный человек. Потому на вершине успеха девушка решила закончить свою карьеру веб-дизайнера. «Работать только ради денег я не умею. Опыт работы тут бесценный, но когда для меня карьера перестала быть приоритетом, я снова решила, что больше нет смысла сидеть в офисе, хоть даже и в Нью-Йорке», – написала она в своем блоге.

Фото опубликовано Elena Bazu • NYC (@elenabazu) Ноя 2 2016 в 1:12 PDT


Аренда. «Достаточно сказать, что я плачу половину своей зарплаты за комнату (!) в Бруклине. Да, можно мне посоветовать найти работу подороже. Но тогда я захочу переехать уже в нормальную квартиру, которая стоит опять половину моей новой зарплаты. Найти работу подороже и остаться жить подешевле? В теории да, но какой в этом смысл? Спать годами на полу на матрасе, чтобы что? Чтобы в Facebook понтоваться, что я живу в Нью-Йорке?», – рассуждает она.

Медицина. «Лично для меня медицина тут закрыта. Да, у меня есть страховка, но она не покрывает 100% затрат. Консультация врача стоит $200, я уже молчу про стоимость какого-то лечения или небольшой операции. Поставить пломбу? Сходить на шлифовку? Удалить кисту? Сделать рентген? Сделать УЗИ? Ахаха. Лишних сотен долларов у меня нет, а ходить без обследований я вообще не готова. Мои друзья все ездят домой раз в полгода, там бегают по врачам и возвращаются. Лично для меня это не тот уровень заботы о себе, к которому я привыкла», – пишет украинка.

Beauty-сервис. В Нью-Йорке нет хорошего маникюра, укладки тут делают левой ногой (в хипстерских-то салонах), в самых дешевых салонах уход за телом и лицом стоит от 200 долларов и выше, рассказывает блогер.

«Я даже ни разу за год не стриглась, потому что просто боюсь. Про депиляцию, массажи и педикюр я вообще молчу. Все, с кем я разговаривала в США, сходятся на одном мнении, что сервис ухода тут странного качества».

Друзья. «Можно бесконечно долго мне доказывать, что новых друзей завести легко, и что я просто не стараюсь. Но в моем случае все получилось иначе. Я заводила новые знакомства с инстаграмерами, много общалась на своих блогерских ивентах, у меня есть пара хороших знакомых англоязычных, но друзьями я их назвать не могу. В русскую диаспору я не особо рвалась: дружить только потому, что вы говорите на одном языке, – сомнительное удовольствие. Когда-то казалось, что у меня в Киеве-то два с половиной друга, но сейчас смотрю со стороны и понимаю, как много людей меня ждут, как я по всем скучаю. И возвращаюсь я домой, потому что меня делает счастливой не Киев как таковой, а мои друзья и родные, которые все там».

Язык. «Из-за того, что английский не родной мой язык, мне сложно понимать человека в интонациях. То есть мы вроде общаемся, а я вообще не понимаю его чувства, тем более у всех нас тут такой английский, как в школе, вэри вэл дубовый тейбл. Да, с годами станет лучше и проще, но если честно, у меня даже нет желания ждать и надеяться, что однажды я стану понимать эмоцию в разговоре. Но это мое личное, я знаю наших ребят, которым абсолютно комфортно заводить новых англоязычных друзей и только с ними общаться», – пишет Лена.

Бэкграунд. «Тоже лично моя проблема, но из-за того, что тут люди со всего мира, в быту общаться для меня невозможно. Из-за того, что у нас нет никакого общего бэкграунда, новое знакомство всегда превращается в собеседование — а что ты, а как у вас, а как ты вот. И всегда одни и те же вопросы. А если вы не смотрите местное ТВ, то пиши пропало, особенно если вы попадаете в общество именно американских граждан, не приезжих. Там шутка на шутке, а вы как баран на новые ворота. Потому мне нужно сильно интегрироваться, чтобы чувствовать себя комфортно».

Люди вокруг. «Я говорю лишь о своем восприятии. Сначала меня восхищало, что люди открытые, легко идут на контакт, легко знакомятся. Но по прошествии времени я понимаю, что просто не могу жить среди этих людей. Они не плохие, они другие. В Нью-Йорке неоднородное общество, и я в нем чувствую себя некомфортно», – завершает блогер перечисление американских неприятностей, которые побудили ее вернуться на родину.