До самого зрелищного и высокотехнологичного фестиваля электронной музыки в Европе – Alfa Future People осталось всего несколько дней! Организаторы обещают зрителям небывалое шоу.

 GoRabbit выведал все самые интересные факты у директора по рекламе фестиваля Кристины Вдовиной.

– Вы уже не первый год проводите фестиваль “Alfa Future People”, расскажите, повысился ли к нему интерес? И сколько ожидается людей в этот раз?

– Мы рассчитываем на 50000 человек. Интерес, безусловно, вырос. Об этом свидетельствует и статистика по продажам билетов. Не буду пока называть их точное количество. Потому что данные буквально каждую минуту меняются. Но по сравнению с прошлым годом билетов продано больше. И за два месяца у нас был объявлен солд-аут не только в некоторых категориях билетов, но даже и на парковку! Поэтому мы экстренно вводим дополнительные места, чтобы предложить нашим гостям еще хоть немного билетов.

– Вы поддерживаете обратную связь с поклонниками фестиваля?

– Безусловно. Мы ведем диалоги в социальных сетях, отвечаем на любые вопросы. Были комментарии, которые мы учли с прошлого года и сейчас сделали иначе.

– С какими трудностями в том году столкнулись организаторы, и как это повлияло на этот фестиваль?

– Самая большая трудность – нехватка времени (смеется). Фестиваль – это такая огромная живая структура; город в городе. В этой цепи много звеньев, каждое имеет важное значение. В этот раз мы решили не оснащать кемпинг палатками. В том году мы предлагали палатки с содержимым. В них могли разместиться люди на время проведения фестиваля и пользоваться тем, что было внутри. Но получилось так, что некоторые недобросовестные поклонники фестиваля занимали не одну палатку, как это планировалось изначально, а две. Разумеется, поставить к каждой палатке охранника невозможно физически. Поэтому получился полный хаос, и кому-то палаток в принципе не хватило. Чтобы избежать таких историй, мы отказались от собственных палаток. Теперь к нам будут приезжать со своими.

– На прошлом фестивале были правонарушения?

– Мы уделяем огромное внимание безопасности. У нас много охраны и в штатском, и по периметру внутренние войска стоят. Но никаких правонарушений, к счастью, не было. У нас были люди, спокойно относящиеся к алкоголю. Они приехали за музыкой, за общением на природе. Мне кажется, наш фестиваль просто не располагает к негативу.

– Рассчитываете ли вы охватить аудиторию, которая была раньше на Казантипе?

– К сожалению, мне самой на Казантипе не удалось побывать. Поэтому мне сложно сказать, что там была за аудитория. Но в любом случае поколения растут, меняются. Наша аудитория 18+. Некоторые из них даже не застали Казантип. Но мы рады любым хорошим людям, которые любят музыку.

– К вам приезжает много иностранцев? Мне кажется, инфраструктура Нижнего Новгорода не особенно располагает к их приему?

– Я бы с этим поспорила. Нижний Новогород – не маленький город. И отелей там больше, чем достаточно. Так что с этим точно проблем нет. Кроме того, мы сотрудничаем с туристическими компаниями, которые предлагают наш фестиваль иностранцам. В прошлом году к нам приезжали из Аргентины, Кении, Японии.

– Какая у вас реклама фестиваля?

– Основной источник – группы в социальных сетях. Например, сейчас у нас ВКонтакте 120 тысяч человек. По сравнению с прошлым годом – это в два раза больше. Но при этом наши затраты на рекламу снизились в 2,5-3 раза. Кроме того, нам в этом плане очень помогают иностранные артисты-диджеи. Мы всегда приглашаем топовых, тех, которых знает весь мир. В свою очередь они на своих страницах в социальных сетях пишут о фестивале очень приятные вещи и таким образом помогают нам продвигаться.

– Какие перспективы у вашего фестиваля?

– Сейчас, когда до фестиваля осталось несколько дней, главное для нас: чтобы все прошло хорошо. Ну, а дальше у нас есть экономическая модель. Мы надеемся, что через несколько лет наш проект выйдет на самоокупаемость и начнет приносить прибыль.

– На что сейчас уходит большая часть бюджета?

– Гонорары артистов, естественно. Также главный пункт бюджета – сцена. Дальше уже реклама, пиар, охрана, застройка территории… Но каждый из этих пунктов очень важен!

– В этому году вы возьмете какие-то детали от прошлогодней сцены?

– Безусловно, мы храним сцену прошлого года. Потому что она безумно красивая! Но мы ее не будем использовать в этот раз. Возможно, мы подкопим еще пару сцен и сделаем выставку или инсталляцию из них. Они потрясающие!

– Сколько человек работает на фестивале?

– Компания, которая занимается организацией фестиваля – ООО “Альфа Фьюче Пипл”. На постоянной основе там работает около 20 человек. На фестивале каждый из них занимается определенным направлением. В целом уже на самой фестивальной площадке в работе задействовано более 1000 человек в период застройки и проведения фестиваля.

– Как вы думаете, какое будущее у электронной музыки в России?

– Думаю, оно есть, и это самое главное (смеется). Это показывает наш фестиваль, который активно набирает обороты. Каждый год появляются новые таланты. Я уверена, их ждет большое будущее!

– Расскажите, в чем успех вашего фестиваля?

– Успех заключается в том, что работа ведется 24 на 7. Это колоссальный труд команды. Мы все живем этим фестивалем, и каждый вносит неимоверный вклад в его развитие!