Большую часть своего времени человек проводит в кругу людей: семьи, друзей, коллег по работе и просто знакомых или даже незнакомых. Его слова и действия зависят от конкретной ситуации. Социальное поведение является объектом многих психологических исследований. Психологи вывели 20 закономерностей поведения человека и мотивы, которыми он руководствуется, находясь в разных социальных группах и ситуациях.

1.Необходимость взаимодействия с людьми. Люди хотят общения, поэтому они отвечают на поздравительные открытки от незнакомцев или оставляют чаевые тем официантам, которые приятны в общении, могут посоветовать блюдо или рассказать о его рецепте.

2. Люди больше ценят то, чем владеют. К примеру, купив кружку за 2 доллара, люди отказывались продавать ее меньше, чем вполовину больше.

3. В жаркую погоду люди чаще злятся, а в холодную – грустят.

4. Улыбка заразительна. Если смеется группа людей, то человек инстинктивно поддерживает смех. Эксперименты доказали, что те, кто улыбаются искренне, чаще чувствуют себя счастливыми.

 

5. Настойчивость и ожидание оказывают положительное влияние на результат.

6. Поступки в группе и самостоятельно отличаются. Также отличается поведение мужчин и женщин после общения с противоположным полом. Например, ребенок на Хэллоуин возьмет меньше конфет, если будет один, чем в ситуации, когда будет со своими друзьями.

7. Результаты труда значительно увеличиваются, если за процессом работы кто-то наблюдает.

8. Чтобы активизировать деятельность, нужно сравнить человека с его друзьями. Он захочет не отставать от них и продемонстрирует свои возможности в лучшем свете.

9. Действие зависит от его контекста выполнения. Если показать фотографию разрушенной школы, то большинство проголосует за увеличение финансирования для нее.

10. «Эффект узнаваемости». С увеличением информации о чем-то увеличивается и интерес к ней.
11.Плавные линии и округлые углы.

12. Необходимо избегать опасных ситуаций, находясь в толпе. Как показывают эксперименты, люди часто паникуют в сложных ситуациях и редко оказывают помощь незнакомцам.

13. Много эмоций счастья плохо сказывается на трудоспособности.

14. Чтобы стать частью определенной социальной группы или приспособиться к ситуации, некоторые поступают глупо. Эксперимент свидетельствует о том, что большинство людей готовы дать заведомо неправильный ответ, чтобы быть «ближе» к другим членам группы.

15. У большинства людей возникают сложности с разделением характера и внешности. Красивый внешний облик часто «заставляет» верить, что человек успешен и умен.

16. Награда имеет значение. Например, фиксированная премия не является мощным стимулом – намного эффективнее, чтобы она завесила от качества работы.

17. Для личностей при власти характерно подстраивать свое поведение и эмоции под свою должность.

18. Власть оказывает сильное влияние: заставляет слушаться и выполнять определенные действия.

19. Научившись контролировать свои чувства и эмоции с раннего возраста, в будущем можно достичь больших успехов. Ученые проводили эксперимент: сажали ребенка в комнату и клали перед ним мармелад. После этого оставляли их в комнате и говорили, что если он скушает его сейчас, то эксперимент закончится, если выдержит определенное время – то получит две мармеладки. Спустя годы, ученые наблюдали за этими людьми и определили, что дети без выдержки плохо учились в университете, испытывали проблемы на работе.

20. Пристрастие к круглым цифрам характерно для многих людей. К примеру, этот список из 20 пунктов свидетельствует об этом.