Ведущий утреннего шоу на Русском Радио «Новые русские перцы» Алексей Сигаев рассказал о своем образе жизни, отношениях с Москвой и о том, как не стать одиноким в мегаполисе.

– Расскажи, как тебе удается просыпаться так рано?

– Тут особого ритуала нет. Когда звонит будильник, если ты не хочешь его переставить, встаешь и понимаешь: тебе уже повезло (смеется). Чего больше всего боятся ведущие утреннего шоу? Проспать! У меня есть одно золотое правило. Когда я до этого работал на телеканале, эфиры тоже начинались в 7 утра. И нам начальница все время говорила:  «Ребята, что бы ни случилось: война, катаклизмы.. неважно! Главное для вас – поспать днем». Таким образом у меня сутки делятся на двое. Так проще. Вот уже три года я живу в таком режиме.

 

– Готов еще 10 лет работать в таком темпе?

– Я не загадываю. На данный момент у меня нет семьи. Но когда появится, конечно же, она не будет подстраиваться под такой режим. Представьте: жене нужно будет вставать в 5 утра. Какая женщина будет это делать? Даже если она очень любит, рано или поздно эти подъемы закончатся.

 

– По утрам сложно придумывать шутки?

– Научно доказано: если человек постоянно недосыпает, у него замутняется сознание, он как будто находится в алкогольном опьянении. Поэтому шутки возникают сами собой. И ты даже не всегда можешь адекватно оценить реальность.

 

– Ты жаворонок или сова?

– До того, как переехал в Москву, думал, что я жаворонок. Теперь я нечто среднее (смеется). Даже во время отпуска первые дни я просыпаюсь по своему обычному рабочему режиму. Кстати, вот еще фишка ведущих. В эфирах мы обсуждаем актуальные новости. Разумеется, нужно успеть их пролистать, чтобы быть в теме. И тут важно не брать в руки мобильный телефон и не читать это все сразу после пробуждения. Делать это только тогда, когда полностью проснулся. Иначе информация не усваивается мозгом. Это тоже научный факт (улыбается).

 

– Утром обычно мозг работает в спящем режиме. Тебе удается быстро перестраиваться?

– У меня такой темперамент: я не могу выполнять монотонную работу. Поэтому я отлично переключаю внимание с новостей на звук, пульт, песню, ответ, мнение и многое другое. Мне кажется, я отлично вписался в это.

 

– Бывают забавные косяки во время эфиров?

– Самый большой страх ведущих: когда тебе самому становится жутко смешно от того, что произошло в эфире. Ты ничего не можешь сказать, давишься от смеха. Хочется просто сползти под стол (смеется). И это страшно, потому что ты понимаешь, что и заменить тебя никто не может. Все смеются вместе с тобой!

 

– В чем еще специфика радио?

– Ты должен постоянно слушать партнера. Например, на телеке у тебя есть суфлер, а тут надо смотреть на коллег, их глаза, улавливать, что они хотят сказать, чтобы в любой момент продолжить разговор. Тут очень важно чувство локтя. Но в итоге это все доходит до автоматизма. Еще одна специфическая черта радио – передача настроения через звук. Мне кажется, все ведущие – оптимисты, иначе нельзя (смеется). Конечно, как и у всех, бывают моменты негатива в жизни. Но тогда я кусаю себя за палец, таким образом переключается внимание.

    

– Ты работаешь в прямом эфире и читаешь комментарии в социальных сетях. Бывает, что аудитория чувствует твое плохое настроение?

– Да, бывает. Тогда мне становится стыдно. Утром все хотят позитива, легкости и не задумываться ни о чем. Я должен давать это людям. Если слушатели не чувствуют этого, они мне об этом пишут. Но бывают и приятные истории. Например, недавно нам написала женщина 70 лет! Представляете, как это круто? Не каждый пожилой человек в принципе с гаджетами дружит, а тут надо на радио написать сообщение!

 

– Да, это точно! У тебя каждый день встречи со звездами. Понятно, что они тоже хотят по утрам спать, и их надо разговорить. Бывает такое, что человек вообще не реагирует?

– Нас трое ведущих, которые практически одновременно задают вопросы. В такой стрессовой ситуации не получится молчать. Людям некуда деваться (улыбается). Но надо учитывать, что некоторым просто нечего рассказать. Ну, не попадал человек в такую жизненную ситуацию, например.

 

– Все успевают к вам на эфир? Или застревают в наших пробках?

– По этому поводу у меня есть интересное наблюдение. Однажды Валерий Меладзе опоздал на эфир буквально на минуту. Он зашел в студию, но прежде, чем сесть, пожал нам с Антоном руки. А бывает такое, что человек опаздывает, но при этом даже не извиняется. И не понимает, что прежде всего он виноват перед аудиторией. Понимаете, да?

 

– Есть ли артисты, которые тебя поразили?

– Есть два таких человека, которых до эфира я видел только на экране: Басков и Киркоров. У них очень своеобразное чувство юмора, но при этом они всегда попадают в точку. С утра очень трудно складно говорить, но Николай и Филипп делают это потрясающе. Даже если они рассказывают неинтересную историю, их все равно очень любопытно слушать!

 

– Какие у тебя отношения с Москвой? 

– Я здесь не так долго живу, примерно три года. Первое, что я понял: Москва и жара не совместимы (смеется). Даже если у тебя есть кондиционер, мозг закипает, и ничто его не спасет! С другой стороны – это единственный город, в котором можно чему-то научиться. У нас в стране все сокрушаются, что Москва  «закушалась». Но ведь в других городах люди столько не работают. Я в Москву приехал из Питера. Небо и земля, какие требования тут и там! В Москве ты работаешь круглые сутки!

 

– Каким качествами должен обладать человек, приехавший в Москву? 

– Как у нас любят писать резюме: коммуникабельный, стрессоустойчивый, целеустремленный. Все это фигня! Прежде всего, у человека должна быть мечта, чтобы здесь остаться. Просто приехать, поработать, чтобы потом вернуться назад? Нет, это вряд ли. Да, я знаю таких людей. Они проводили все время на работе, пока не пересмотрели свои взгляды. Поняли, что хотят больше времени быть с семьей и уехали. Но большинство боится это сделать. Их пугает фраза знакомых или родственников: «Ага, Москва тебя сожрала!».

 

– А ты останешься или вернешься? 

– Я часто задаю себе этот вопрос. Нет, не вернусь. Если человек работает в Москве, у него постоянно включен мозг. А это гарантия того, что ты не состаришься. Когда я учился во ВГИКе, к нам приходили читать лекции режиссеры за 70 лет. Но они выглядели не старше 50! А все потому, что у них светлый ум. И в такие моменты ты понимаешь, что ни в каком другом городе этого не получится.

 

– Какой самый ценный совет ты получил в своей жизни? 

– Один журналист из Питера сказал мне, что в любой сфере журналистики важны два компонента: память и реакция. Все остальное может уйти на второй план. Этот совет мне очень понравился.

 


– Каков твой взгляд на повседневную жизнь?
 

– Москва – город внутренне одиноких людей. Тут можно быть даже в отношениях, но все равно одному. Нет глубокого внутреннего понимания. Даже люди, которые постоянно веселят народ, имеют своего психотерапевта. Они просто эмоционально выгорают. Это бич современного города. Думаю, если люди будут прислушиваться друг к другу, мир станет намного светлее и добрее. Вот такой у меня ежедневный настрой!

Фотограф: Вероника Аракчиева

За предоставленный интерьер выражаем благодарность ресторану Эдоко.