Норильск как он есть

Путешествуя в основном по европейской части России, я и думать не мог, что побываю в Заполярье, причем в ближайшее время. Однако спасибо работодателю, мне выпала возможность вживую посмотреть на места, до этого представляемые лишь по изысканиям и пояснительным запискам.

О командировке я пожалуй откровенничать не буду, а вот о своем впечатлении от северного города Норильска и окружающей тундры расскажу, и, что важнее, покажу.

Всего четыре часа самолетом от блистающего ночными огнями Петербурга – и, заходя на посадку из-под низких облаков, в иллюминаторе расстилается множество озер и тускло-зеленая холмистая земля. Повезло, дома было отнюдь не лето, градусов 15, поэтому ледяной ветер на выходе из салона не вносит диссонанса в августовские ощущения. Но небо серее… ниже, вот оно – Заполярье, пусть даже и не с морозами и многометровыми сугробами.

После Пулково аэропорт Алыкель кажется маленьким и подзапущенным. По пути в сам город картины из окон еще больше удручают – от заброшенных построек военной части, до предместья Кайеркан, облезлого и серого в утренней хмари. Неужели и Норильск такой?

Приезжаем в гостиницу, устраиваемся, смотрим план работы и, пока есть время, идем смотреть город. Сам я потом в свободное время и вечерами, благо они выдались вполне светлыми и солнечными, еще не раз этим занимался…

Впечатление от города конечно осталось двойственным. Точнее, неровным. С одной стороны – серые дома, облезлые улицы, высокие цены, свалки, руины, истории о болезнях, память о лагерях.

С другой – лэндкрузеры, деликатесы из оленины и рыбы, иностранцы в гостинице и музеях, промышленность. Порадовало отсутствие деревянных трущоб, частых в европейской части вокруг более-менее городских поселений. Однако скелеты недостроев и груды недосносов.

Обратил внимание на подавляющее большинство объявлений о продаже квартир. Впервые увидел в продаже неощипанную замороженную куропатку. Думал в городе будет много ненцев – оказалось азербайджанцев и прямой самолет из Баку.

Впервые от самих людей услышал рассказы о «корпоративной солидарности», спускаемой свыше для целого города: от выбора места работы, до какой авиакомпанией летать. Интересно прочувствовал мысль, что кроме как самолетом отсюда почти и не выбраться. Особенно ярко после разнообразия маршрутов автобусами-поездами-электричками у себя.

С нами в командировку ездили двое специалистов, родом из Норильска, теперь соответственно живущих в Петербурге и Москве. И между собой они не выразили сожаления, что вернувшись на несколько дней, снова отправляются на «материк».

Смотрите также:
• Черно-белый Гонконг

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!