Колбасный эмигрант, давно я не слышал этих слов. Когда-то так называли тех кто уезжал из Советского Союза в поисках лучшей жизни, а не потому что режим его чем-то не устраивал. Но после развала Союза тех, кто уехал не за куском хлеба с маслом, а за свободой стало настолько мало, что необходимость в отдельном для всех остальных термине просто отпала.

Нет, я, конечно, утрирую, едут не только за деньгами. Чаще всего едут в поисках себя, своего места в жизни, когда хочется поменять все вокруг, думая при этом, что поменяешься сам. И ведь какое-то ощутимо долгое время мне так и казалось, что другой уклад жизни, другой язык, другое все вокруг каким-то непостижимым образом поменяли меня самого. Но если копнуть вглубь себя, я остался таким как был.

Однажды одна девушка, которой я в доверительном разговоре пожаловался, что мне все надоело, посоветовала мне поменять сразу все: работу, жену и любовницу. И буквально через полтора года после этого я поменял страну проживания, впрочем жену я при этом тоже поменял. И долгое время мне удавалось за какими-то делами по привыканию к новому окружению забывать самого себя и притворяться, что я меняюсь таким образом, каким мне хочется, что я расту и улучшаюсь.

Однажды случайный попутчик в самолете сказал, что я не похож на россиянина. На мой вопрос: “Почему?”, ответом было: “Слишком много улыбаешься”. И что, оттого что я улыбаюсь у меня меньше проблем, или может я научился о них забывать на время? Да фиг там, все мои проблемы и заботы всегда со мной и грызут меня изнутри. Может быть я просто отучился вываливать их на первого встречного.

Помню, когда я уже “сидел на чемоданах” в родном Нижнем Новгороде, собираясь отчалить буквально через месяц, я как-то сцепился с какой-то теткой в троллейбусе по совершенно незначительному поводу, я даже уже не помню по какому, помню только азарт, с которым я кинулся в ту бессмысленную перепалку. И какая-то старушка, наблюдавшая за этим скандалом, удивила меня тем, что просто ласково сказала мне: “Ну что ты срываешься на нее, пойди лучше напейся.” Где бы на все свои психи таких бабушек найти. И ведь даже напиваться после таких слов не надо.

Часто я ловлю себя на том, что в разговоре с друзьями и знакомыми произношу “а вот у нас”. И каждый раз, когда я замечаю это, мне становится неловко. Ведь никакой моей заслуги в том что “а вот у нас…” нету. У нас так, а у вас иначе. Тем не менее, мне кажется, что собеседник после моих таких слов будет думать, что я пытаюсь его чему-то научить, а кто сказал, что так, как у нас чем-нибудь лучше того, как у вас?

Короче, запутался я сам во всем этом, а сказать я хочу вот что. Как бы банально это не звучало, но от себя не убежишь. И то, что грызет тебя изнутри будет грызть тебя в любой стране и на любой планете, так что “пойди лучше напейся”.

Кстати, один из способов справиться с тем, что грызет тебя изнутри, кроме того, что утопить эти проблемы в алкоголе, это закинуть на кишку добрый кусок колбасы. И раз уж я начал свои стенания словами “колбасный эмигрант”, то наверное правильнее всего будет рассказать о какой-нибудь домашней колбасе, которой собственно и можно накормить внутренних своих чудовищ. Да знаю я, знаю, что заедать проблемы не полезно, так что лучше просто колбасы поесть в удовольствие, а не от горя.
С проблемами надо по-другому справляться, хотя бы делая эту колбасу и угощая ей друзей и знакомых.

Есть у меня очень хороший друг Петя (pachom в ЖЖ), вот кто вам может много чего про колбасу рассказать. Кстати ту, про которую я сейчас рассказать собираюсь, он меня и научил делать. Я его рецепт только под себя переделал, а так все, как он сказал.

А сказал он мне вот что. Надо взять свинины жирностью процентов пятнадцать-двадцать, провернуть ее через мясорубку с решеткой, у которой дырки не меньше сантиметра диаметром, добавить туда 1.7% от веса мяса соли, нитритной соли по-инструкции, воды 20%, фосфата сколько положено, отбить этот фарш, набить в кишку и отварить до тех пор пока температура внутри не станет 65С.

Так я собственно и сделал, только рецептуру поменял по своему разумению.

Свиная шея 2.5 кг
свиная грудинка без костей и кожи 1 кг
соль 60 г
сахар 25 г
нитритная соль 10.5 г
майоран 3.5 г
гранулированный чеснок 3.5 г
черный перец молотый 20 г
вода холодная 500 мл

Фосфат я исключил, и вовсе не потому, что вредный он, а просто хотелось мне чтоб колбаска поплотнее была, ибо чувствую я опытным своим чутьем фосфаты в колбасных изделиях. А вот нитритную соль пришлось оставить, она колбасный вкус делает, цвет красиво-розовый сохраняет, и не денешься от нее никуда.

Воды количество я слегка уменьшил, так как не уверен был, что без фосфатов не вытекут излишки Н2О из продукта. Добавил я сахар, так как обычная колбаса мне соленой кажется, а сахар соленость эту маскирует слегка. Ну и специй всяких набрылял для аромату.

И дальше я тоже процесс немного усложнил. Мясо я все порезал кубиками сантиметра по 4.

Всыпал туда соль, нитритную соль, сахар, специи, влил воду холодную и месил это все пока вся вода в мясо не впиталась.

После этого, я крышкой это все накрыл и в холодильник убрал на ночь.

На другой день я провернул мясо в фарш.

Отбил фарш в тестомесе на минимальной скорости в течение одной минуты.

Петя советует месить фарш, как он говорит, “до нитей”. Ну до нитей так до нитей. Я бы сказал “до слипания фарша”, пока растворимый в воде серум альбуцид не выделится, но это больно уж мудрено.

Отбитый фарш я набил в свиные кишки при помощи моего “мощного” агрегата, в просторечии шприца для набивки колбас.

Набитые колбасы я убрал в холодильник еще на ночь, чтоб перелопаченный фарш в них улежался и склеился получше.

А после этого я уже я бросил всю колбасу в кастрюлю с кипятком и крышкой закрыл. Там их держал примерно час без огня. Как раз колбаса до 65С и согрелась даже немного выше, но это не страшно, главное, что не больше 70С.

Вытащил, положил колбасу на решетку, чтоб обсохла.

Убрал в холодильник и остудил. И вот уже холодную колбасу я решил подкоптить немного. Тем более, что не так давно прибыл ко мне веселый пепелац от Weber – коптильня Smokey Mountain.

Этакая бочка с круглой крышкой. Внутри ее решетка для углей, чаша для воды на полпути от угле до решеток на которые мясо-колбасы-птицу-рыбу кладут. Ну и в дне да крышки отверстия с заслонками для регулировки тяги-температуры. Сбоку дверца, чтоб если что углей подбросить.

Так как мне высокой температуры вообще не надо было, я стакан стартер на две трети углями наполнил, угли у меня были понтовые из кокосовой скорлупы. Я под стартер натолкал мятой бумаги, которую и поджег.

От бумаги угол загорелся и через 10 минут сделался весь красный и горячий, как надо.

Я угли высыпал, на них положил завернутые в фольгу опилки. По инструкции надо чурочки класть, но у меня их в запасе не оказалось, а пилить уже было некогда.

Опилки в фольге сразу же задымили славно, я вставил чашу для воды, налил в нее 2 литра холодной из под крана жидкости, установил нижнюю решетку для мяса, выложил на нее колбаски, после этого поставил верхнюю решетку и на нее положил ту колбасу, что на нижнюю не поместилась. Крышкой коптильню закрыл. Заслонки прикрыл и снизу и сверху оставив маленькие щелочки. Температура быстро поднялась до 65С.

Дальше все это коптилось пару часов. Температура выше уже не поднялась, что меня несказанно обрадовало. Через 2 часа я колбаски из коптильни достал.

Они дымком пропитались и зазолотились, сделались красивенькими такими. Я их телефоном снял и в инстаграм выложил.

И тут же одну порезал и опробовал.

И ведь вкусно вышло. В меру солено, в меру копчено. Упруго и сочно, но сок не брызжет, и фосфатной однородности нету. Хорошая получилась колбаса. Пока возбужденный народ в фб и инстаграме лайки ставил, одну целиком я умял. Теперь я точно колбасный иммигрант или эмигрант, это с какой стороны посмотреть.