Проект, осуществленный рекламным агентсвом Уолтер Томпсон (J Walter Thompson) из Амстердама настолько необычен, что о нем стоит рассказать, как мне кажется.

Источник:
deredactie.be

Сначала написали программу, которая проанализировала практически все художественное наследие Рембрандта. Было выявлено 168.263 типичных фрагментов.

Источник:
news.artnet.com

Сюда была добавлена информация о толщине красочного слоя отдельных мазков, о структуре поверхности и все такое.

Источник:
www.3ders.org

На основе всего этого компьютером была сгенерирована некая новая картина, которую мог бы написать Рембрандт. И эту картину распечатали на одном из самых совершенных 3D принтеров, какие только существуют. Всего картина состоит из 148 миллионов пикселей. Поскольку были затрачены тысячи часов высококвалифицированных программистов, цена проекта сравнима со стоимостью настоящей картины Рембрандта.
Как всякая новая технология, эта открывает массу вопросов. Например относительно авторских прав. В настоящее время авторские права распространяются на конкретные произведения, не на манеру их создания. Программа же воспроизводит именно манеру. При соответсвующем развитии технология может буквально наводнить рынок хоть картинами Рембрандта, хоть Леонардо. Не приведет ли это к девальвации ценности искусства? Цены на аукционах и бех того рассматриваются как неоправданно раздутые. При этом ожидается, что цена будет только расти, поэтому в произведения искусства охотно вкладывают деньги банки.