Сценарист и актер, сыгравший в отгремевшем сериале “Лондонград”, невероятно мужественный Евгений Морозов раскрыл нам все тайны актерского мастерства, а также рассказал об особом способе медитации, который буквально перевернул его жизнь с ног на голову.

– Недавно у певицы Эльвиры Т вышел новый клип “Такси”, в котором ты сыграл главную роль.  Как ты попал в это видео? 

-Как и все: я пришёл на кастинг. Первое, что я увидел, когда вошёл, был обнажённый по пояс 2-х метровый парень. И я подумал: “это будет очередной пластмассовый клип.” Не люблю все эти томные взгляды  и неестественную игру на камеру. Поэтому я подошёл к Эльвире и спросил: зачем она снимает этот клип? На свой вопрос я получил адекватный и внятный ответ. Так что, когда мне перезвонили и предложили сняться, я согласился.

 

– Это твой первый клип. Расскажи об этом опыте?

– В съёмках клипа есть особый кайф. Например, нет заранее прописанных диалогов. По сюжету мы с Эльвирой много кричим друг на друга. Текста не было и приходилось импровизировать. По ходу съёмок, иногда прямо в кадре, я кричал что-нибудь обидное Эльвире и смотрел задевает или нет. Когда закричал, что от неё не хочется иметь детей-это её не задело. Видимо рано ещё. Но когда я следом проорал что-то обидное о её внешности-она просто взорвалась!(смеётся).

 

– На днях в кинотеатрах стартовал новый фильм с тобой “Москва, я терплю тебя”. О чем это кино?

– Этот фильм понравится зрителю, который устал от стрелялок и комиксов и хочет посмотреть искреннее кино про людей. Эта картина об отношениях в городе. Когда проходили съемки фильма, В Москве еще можно было снимать на квадрокоптер. Поэтому в кино есть очень много красивых кадров, которые нужно обязательно увидеть (улыбается).

 

– Раз мы заговорили о Москве, поделись: в каких ты отношениях с нашим городом?

– Я приехал из Крыма, в Москве живу уже 11 лет. В самом начале было сложно. Тогда я винил город, людей…что угодно.Но сейчас понимаю, что дело было во мне. Последние года полтора я обожаю Москву. Хамовники, Патриаршие пруды-мои любимые районы. Патрики немного напоминают Лондон. А я с ума схожу от Лондона.

 

– Не было желания уехать из столицы? 

– Мой родной язык русский. Я думаю по-русски, говорю по-русски, вижу сны на русском. И Москва в этом смысле- место силы русскоязычной.(смеётся)

Так что я пока тут задержусь.(улыбается)

 

– Чем, помимо актерства, ты занимаешься?

– Несколько лет назад я начал писать сценарии. Даже сделал 6 серий для 2-го сезона “Лондограда”. Это очень увлекательный процесс, который затягивает.

Полтора года писал 8-ми серийную историю об отце и сыне. Если честно, это моя история. Прежде всего, мне самому хотелось разобраться со своими отношениями. И мне это помогло.

 

– Если бы перед тобой встал выбор: быть только актером или сценаристом, чему бы ты отдал предпочтение?

-Думаю, что был бы сначала актёром. Пока молодой-хочется двигаться,рассказывать истории используя всё своё тело, а не только 10 пальцев и клавиатуру(улыбается). А сценарии можно и в 70 лет писать, если, конечно, не сойду к тому времени с ума(смеётся)

 

– Есть какие-то киноработы, которые произвели на тебя впечатление?

– В детстве я так много смотрел голливудских фильмов, что в какой-то момент даже поймал себя на мысли, что знаю улицы Лос-Анджелеса и Нью-Йорка лучше, чем родной Симферополь (смеется). Мне нравится “Смертельное оружие” – тема дружбы всегда актуальна для меня. Потом были работы братьев Коэнов. Из последнего – пацанский сериал “Лютер” и “Семья”.

– Какая твоя самая характерная черта?

– Пожалуй, часто я чересчур искренний. И от этого страдаю (смеется). Но я не хочу  и не могу лгать себе.

 

– Что у тебя получается лучше и хуже всего?

– Как я уже только что сказал: говорить правду. А еще смешить. Это то, что касается того, что у меня получается. А вот хуже всего я умею поддакивать. Не могу отвечать взаимностью на плохую игру окружающих. У меня бывали случаи, когда я не играл по правилам собеседника, в итоге лишался каких-то благ, например, ролей. Хотя если бы  в тот момент сделал заинтересованный вид и поддакивал, наверное, все было бы иначе. Но это не мой случай.

 

– Актерство – довольно эмоциональная профессия. Как ты очищаешь свое сознание?

– Совсем недавно я на 10 дней уехал в Подмосковье, в лес. В место, где нельзя ни с кем общаться. На входе мы сдали гаджеты и все эти дни медитировали и познавали себя. Учились отключать голову и прислушиваться к себе.  Я прожил уже не один десяток лет, но за это время прислушивался к себе считанные разы.

Знаете, молчать 10 дней – это не реальный опыт. Когда я начал говорить, то поймал себя на мысли, что мне стало сложно формулировать фразы.

У меня в голове много мыслей, но их просто невозможно было обличить в слова!

 

 

– Очень интересный опыт! Что ты для себя вынес после этого эксперимента?

– Мы гораздо глубже, чем кажемся. Таким мощным себя никогда не чувствовал. Я понял, что страдания и проблемы – это не то, что упало сверху. Страдания не предначертаны судьбой. Они возникают только из-за моей реакции на происходящее.  У природы есть простой закон: нужно быть в моменте. Когда ты  живешь в моменте, страдания просто не смогут тебя взять.

 

– Каков твой взгляд на повседневную жизнь?

– Однажды я прочёл фразу Экзюпери: “Умер в 18, похоронили в 80”. Это изречение сильно запало мне в душу. И я стал пытаться так жить, чтобы не соответствовать этой фразе. Наш мозг все время находится либо в прошлом, либо в будущем. Но главная задача – жить в настоящем и спокойно с уважением относиться ко всему, что происходит вокруг. А еще важно понять, что в мире нет постоянства. Природа всегда находится в движении.

Фотограф: Вероника Аракчиева