Кто должен платить за Ленина

Сегодня секта свидетелей вечно живого Ильича в очередной раз пришла поклониться его мощам на Красной площади.

Нестройными рядами, под предводительством вечнозелёного Зюганова, верные ленинцы проковыляли спринтерскую дистанцию от Манежной площади до Мавзолея, возложили венки и помолились незабвенной мумии вождя-сифилитика, отдуплившегося 92 года назад. Отдельный ворох цветов достался соратнику и верному продолжателю кровавых ленинских дел, Отцу Народов, зарытому 60 лет назад там же, за углом.

Помню, четверть века тому назад много было разговоров о том, чтобы вынести труп с главной площади страны, предать его земле и избавить исторический центр столицы от этих некрофильских оргий. Но не сложилось. Лежит по сей день. Ждёт, покуда последние фанаты вымрут.

На мой взгляд, вопрос о захоронении тела Ленина в наши дни — такая же пыль в глаза, как недавняя свистопляска с переименованием «Войковской». Любые беды современной России связаны не с тем, где нынче хранится чучело давно усопшего вождя большевиков, в земле или в саркофаге, а с людьми и событиями дня сегодняшнего. Если завтра Ленина зарыть, ровным счётом ничего в стране не изменится. Так же, как ничего не изменилось бы с переименованием станции метро. Но одна реформа, связанная с телом вождя мирового пролетариата, кажется мне уместной.

В Германии, например, деньги на содержание различных церквей — даже если они собираются государственными властями в виде налога с граждан — платятся строго в соответствии с вероисповеданием налогоплательщика. В налоговой учётной карточке гражданина указано его вероисповедание, и, в зависимости от этой пометки, деньги налога, удержанного с данного плательщика (Kirchensteuer), достаются либо католикам, либо протестантам, либо свободным религиозным обществам, либо еврейским общинам. Каждый платит за себя и за свой культ. По-моему, это и нормально, и справедливо.

Поклонение ленинским останкам — классический религиозный культ. Он не имеет никакого отношения к диамату, истмату, политэкономии социализма, научному коммунизму и прочим квазинаучным «заветам Ильича», которые мне, увы, довелось изучать в медицинском институте вместо профильных предметов. И, раз уж это религиозный культ, то хорошо б его ритуалы оплачивались не из федерального бюджета, а из кармана тех самых людей, которые чтут ленинские мощи как святыню.

Речь идёт о десятках миллионов рублей в год, и сегодня эти средства изымаются из карманов всех россиян — то есть в основном удовольствие оплачивают люди, которым этот аттракцион даром не сдался. Они б наверняка предпочли, чтобы их налоги тратились на какие-нибудь более общеполезные нужды, чем услуги массажиста и косметолога для ленинского трупа.