В России хотят запретить личную жизнь! Думаете, я поехал мозгами или утрирую? А вот и нет, т.к. это первая мысль, которая идет на штурм моего сознания при ознакомлении с новым законопроектом тех, кому, как пел Кобзон, «Бьем челами по земле».

«Депутат Государственной Думы Ирина Яровая и сенатор Николай Озеров внесли на рассмотрение Госдумы пакет «антитеррористических» поправок в законодательство. В документах, в том числе, идет речь о серьезных поправках в Закон «О связи» и Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Ознакомиться с документом в ПДФ файле можно здесь (ссылка)

В жертву разрастающемуся от девственной крови россиян «Антитерроризму» на сей раз решили принести гарантированное Конституцией право на тайну связи и переписок, обязав операторов связи и интернет-компании в течение аж трех лет хранить информацию обо ВСЕХ переговорах и переписках абонентов. Речь идет, конечно же, о полном и дословном содержании диалогов. Не знаю, как и где возможно сохранить такие объемы информации, но чем черт не шутит?

Казалось бы: ну и что здесь такого? Мне вот, к примеру, бояться совершенно нечего: я ничего незаконного в своих переписках не пишу, даже к свержению власти никогда не призывал ни открыто, ни в привате. Да что там свержение! Даже свастик ВК никогда не репостил.

Бояться-то нечего… да как раз-таки есть чего. Для успокоения граждан наши чиновники периодически ссылаются на несуществующий западный опыт, прослушки и прочитки. Однако на деле ни в Германии, ни во Франции, ни в США не запрещены безопасные способы общения. У нас же речь идет (особенно если вспомнить наезды на «Телеграмм» с попытками его прикрытия в РФ) именно о запрете. О запрете права на неприкосновенность личной переписки.

Да, мне нечего скрывать в своих переписках, и едва ли силовикам интересно читать, как я там развожу девок на сиськи. Однако же все несколько труднее, ведь в российских условиях доступ правоохранителей к личной переписке граждан приведет к возникновению черного рынка личных данных, на котором можно будет за плату получить конфиденциальную информацию на любого россиянина. Вплоть до дисков с частными интим-фотками и частной же порнухой, честно украденными из личных переписок граждан.

Подтверждение этому — текущая ситуация, когда при наличии средств можно получить доступ к телефонным переговорам любого абонента российских операторов сотовой связи.

Недоброжедатели смогут использовать эти данные не только для обогащения (как в случае с дисками), но и для дискредитации своих конкурентов в лице общественности (главным образом речь идет о звёздах шоубизнеса и политических деятелях), в то время как террористам, которых якобы и пытаются извести таким способом, абсолютно на все это посрать — «Моя прекрасная няня», под гробовое молчание российских СМИ расхаживающая с отрезанной головой в центре Москвы, — отличный тому пример.

Важно же понимать: в России понятие экстремизма включает в себя не только настоящий экстремизм, но и вещи, к экстремизму не имеющие никакого отношения, вроде репоста картиночки да намалеванного плакатика.

Ни для кого не секрет, что правоохранители и силовики и сейчас имеют доступ к перепискам и контактам преступников (даже к удаленным). Однако же, не знаю насчет всяких ФСБ, а простая полиция получает этот доступ разве что по факту поимки преступника, дабы, вскрыв его переписки, пополнить доказательную базу. Я считаю, что это совершенно нормально, а вот все описанное выше — аморально.

Если учесть, что в комплект к разрешению чтения переписок прилагаются шоры и кнут… простите, закон о запрете на выезд для экстремистов и даже о лишении их гражданства, то может так случиться, что 14-летний террорист с мамкой не полетит отдыхать на море за коммент или картинку; не сможет отдохнуть, переутомится и начнет получать двойки в школе, а Россия потеряет очередного потенциального Эйнштейна))

Но и это еще не все. Давайте оценим, в какую копеечку, в какую затрату людских и технических ресурсов выйдет такая «перестраховка» властей. Средний объем межоператорского трафика в России составляет 150 Тбит/с. Соответственно, для хранения всего переданного трафика в течение трех лет потребуется дисковое пространство объемом 1,7 млрд. ТБ.

В то же время объем мирового рынка производства жестких дисков составляет 200 млн. штук при средней емкости 2 ТБ на один винчестер. То есть совокупная емкость произведенных за год в мире жестких дисков составляет 400 млн ТБ — в четыре раза меньше, чем потребуется в России для выполнения новых законодательных требований. Не уверен, что депутаты вообще в курсе всего этого…

Таким образом, введение данных требований в силу приведет к необходимости российским операторам связи и интернет-компаниям потратить на одну только закупку жестких дисков $70-80 млрд., а цены на винчестеры вырастут в разы. Общие затраты на выполнение закона (с учетом остального оборудования и строительства ЦОД) Кипчатов оценивает в $200-300 млрд. Опять же, думают ли депутаты, когда что-то предлагают?

Все это очень больно пришибет копейкой, как всегда, конечного потребителя: операторы купят дополнительное «железо» и переложат затраты на нас. Стоимость услуг связи увеличится. Они будут хранить тысячи бит хлама…

Т.е. при реализации этого безумного законопроекта мало того, что на любого россиянина с легкостью можно будет найти компромат при желании, так еще россиянин за свой счет будет оплачивать этот компромат.