Продолжаю свой рассказ о поездке на машине в Европу. И это не перечень правил и рекомендаций, а просто рассказ человека который с детьми отправился на машине в Европу и делиться с вами своими впечатлениями.

Вот мы и в Австрии. В прошлый раз мы рассказали о дороге по Польше и Германии. По Австрии мы движемся по дороге 187, как уже говорили, мы собираемся проехать через Австрию и Швейцарию по бесплатным дорогам, и так как мы едем не используя автобаны и автострады то виньетки нам не нужны. С дороги 187 мы въезжаем в туннель и выезжаем на дорогу 179, которая проложена в горной местности, хоть машин и не мало, средняя скорость километров 80. По дороге имеются ресторанчики и места отдыха, где можно остановиться и полюбоваться местными пейзажами. Путь свой мы продолжаем не выходя на автобан, мелкими дорогами выходим на дорогу 181 и движемся в сторону Швейцарии. Дорога узкая, машин мало, вдоль речка, горы. Вот и указатель на Швейцарию, поворачиваем.

При въезде установлен шлагбаум, он открыт, но в зимний период, в целях безопасности, бывает, эту дорогу перекрывают. Дорога становиться совсем узкая, машин почти нет, только мотоциклисты и велосипедисты. Швейцарская дорога № 27 ведёт в гору, весит указатель на Сант-Мориц, нам туда. Пограничный переход находиться чуть дальше от границе, рядом с заправкой. Все просто притормаживают и проезжают, Завидев нас и видимо пытаясь вспомнить чей это флаг попросили остановиться. Я приоткрыл окно, лицо Швейцарца показывало удивление, поздоровавшись и услышав в ответ от меня так же слова приветствия он махнул рукой проезжать. Всё мы в Швейцарии, без виньетки и движемся к городу Сант-Мориц. Дорога узкая, горная, с одной стороны скалы, с другой склон горы. Впрочем разрешённая скорость 90 километров в час. Очень много велосипедистов, даже имеется указатель о необходимости быть осторожными и их пропускать. Так же очень много мотоциклистов, но этих хоть не приходиться обгонять так как велосипедистов, которые едут иногда посередине полосы. Имеются места с ремонтом дороги, там движение организовано только по одной полосе и регулируется светофорчиками. Заторов или пробок нет, больших машин тоже нет, вокруг красота, ехать очень комфортно.

Ближе к Сант-Мориц дорога становиться шире, это уже дорога № 27, она проходит мимо города и ведёт в Италию. Чем ближе Сант-Мориц тем чаще встречаются дорогие машины. Помню как мальчишки закричали увидев первый феррари. Потом они уже их даже перестали считать, просто обсуждали цвет или звук машины. Очень много кабриолетов и старинных машин. В Сант-Морице мы планировали сделать остановку, поесть, отдохнуть и осмотреть озеро. Дорога от отеля в Германии до Сант-Морица заняла 6 с лишним часов. Мы проехали её с одной остановкой, и дорога не была тяжёлой. От Сант-Морица до отеля в Италии оставалось всего 2 часа езды. Мы остановились на парковке возле ресторана стоящего около озера. Паркомат не работал, машинку оставили без оплаты. Поели в ресторанчике с видом на озеро и пошли прогуляться вдоль озера. Озеро очень чистое, вокруг горы, красота. Нагулявшись и отдохнув, мы продолжили движение в сторону Италии.

Дорога проходит ещё мимо двух озёр, маленького городка и начинается спуск Passo del Maloja. Это петляющая горная дорога, даже фигурировала в программе Топ Гир. Спуск довольно крутой и извилистый. Но спускаться, всё же легче чем подниматься, и мы с ужасом думали о нагрузке на нашу машинку, как нам придётся ехать этой дорогой назад и не спускаться, а подниматься. Тогда ещё мы не знали, что возвращаться будем другой дорогой. Но об этом в следующих видео.

После спуска Passo del Maloja будет городок, где узкий проезд между домами, практически одна полоса. Такие узкие проезды по дороге встречаются, дома стоят так близко друг к другу, что остаётся только одна полоса. Далее будет ещё один спуск с поворотами, но уже не такой крутой и прямые отрезки довольно большие. Вот мы и подъезжаем к границе с Италией. Подъезжаем на Швейцарский пограничный пункт, в этот раз останавливать нас не стали, только взглядом проводили. Мы в Италии.

Ниже ссылка на видеообзор, приятного просмотра: