Я за возвращение детского труда! В школы нужно вернуть УПК, если кто-то еще помнит, что это. Выгонять отряды на уборку улиц, организовывать помощь пожилым людям, самим убирать школьные классы и коридоры, с 14 лет отправлять на производство. Прежде чем выбрать между вузом и заводом, школьник должен знать, что такое завод.

Мы, взрослые, обязаны научить детей понимать цену труда. Школьник, пройди практику у дворника. Почувствуй в своих руках метлу! Тогда еще подумаешь, кидать на дорожки фантики от сникерсов, или поискать урну. Их теперь достаточно.

Перед каждым праздником и каникулами выдавать ребятне тряпки, ведра, моющие средства. Кто должен за них убирать родную школу? Вперед, малыши!

Возродить поездки на картошку, и прочие капусты. Это сплачивает, помогает духовно расти, дает возможность подышать свежим воздухом.

Сейчас многие пожилые люди пользуются платными услугами соцработников. За то, что бабушке привозят продукты и раз в неделю моют ей пол, родственники платят мзду. А, между тем, наши детям нужно учиться уважению к старшим. Пониманию, что не только они, дети, могут быть беспомощны.

Рейды по старухам, “трудовые десанты помощи”, “социальные бригады”, будут полезны для воспитания, а старики и их родственники сэкономят копейку. Каждая девочка должна уметь наводить порядок, находить общий язык со слабым, больным человеком, готовить, выбирать продукты в магазине. Продукты, а не только конфетки и колу. Каждый мальчик должен уметь сколачивать, чинить, делать простую плотницкую работу. В жизни пригодится.

Наши улицы – для нашего будущего. Поэтому Наше Будущее должно уметь заботиться о них. Конечно, ямы дети заасфальтировать пока не смогут. Но убрать прошлогоднюю листву вполне способны.

Работа на производстве дает бесценный опыт, а так же понимание, что такое труд, его процесс и результаты. Сколько ребят сможет сделать настоящий выбор профессии! Старшеклассник, который ничего не хочет, потому, что после школы родители запихают его в вуз, и другого пути просто нет, точнее, он о нем не знает, освоив токарный станок, сможет найти свое настоящее призвание.

Девочка, отработавшая на швейной фабрике, возможно, не захочет “расти в карьере”, просиживая зад по офисам, и ковыряя маникюром кнопки компьютера. Она станет крутой швеей. Или замечательной портнихой. Или, влюбившись в производственный процесс на кухне, станет поварихой высшей категории.

Давайте вернем нашим детям выбор.

Давайте вернем детям чувство радости труда на благо общества. Смахнуть дома крошки со стола под вялое мамино нытье: “Ты бы хоть убрал за собой…” – путь к разложению, лени, и непониманию своего места в жизни. Мы живем в обществе, давайте научим детей тому, как встроить себя в общество полезным элементом.

Это можно сделать, только дав детям возможность работать на благо общества и страны. Когда ребенок видит, что он может совершить своими руками, и слышит “Спасибо!” – он растет, как личность.

Я – за детский труд на благо Родины.

Автор: Андрей Егоров