Саша спешно собирала чемодан, бросая туда всё подряд. Никаких особенных предчувствий у неё не было. А зря. Будущее казалось ясным: аэропорт, самолет, берег. До самолета оставалось всего 5 часов, по радио кто-то пел «это не девочка, это беда». Саша ещё не знала, что этот день станет одним из самых странных в её жизни.

Отдых свалился на нее неожиданно. Позавчера позвонила подруга и сказала, что они расстались с её мужчиной, уже оплачены шикарные апартаменты, нужно только купить билет и срочно лететь её поддерживать, спасать, утешать. «Женская дружба все же существует» – подумала Саша и вздохнула. После покупки билетов денег не оставалось даже на такси.

В 2-20 Саша сидела на остановке, чувствуя себя персонажем из кино «Мир призраков», который ждет автобуса на упраздненной остановке. Ровно в 2-30 подошёл автобус следующий прямиком в Шереметьево. А вот проездной, как вдруг поняла Саша, лежит во внутреннем кармашке чемодана, куда она любовно сложила все, что не очень хотела терять. Деньги там же. Так что прямо перед турникетом Саша открыла чемодан и начала в нем КОПАТЬ.

Вы когда-нибудь искали что-нибудь публично на дне чемодана? Нет, вы не знаете этого позора, мои умные и предусмотрительные друзья. Сначала из него вывалилось на пол платье, Саша вспомнила, что все равно по приезду собиралась его постирать. Потом из чемодана вывалилась косметичка, из косметички вывалилось вообще все — от шампуня в маленьких бутылочках до накладных ресниц. Саша покраснела и зарылась поглубже в чемодан, вытаскивая содержимое. Из чемодана вывалились трусы. Компания молодых людей покраснела и заржала одновременно. Раздался приятный мужской голос:

– Девушка, закрывайте уже чемодан, если больше ничего не хотите нам показать, я оплачу ваш проезд.

Саша подняла голову, посмотрела на своего спасителя и попыталась нырнуть в чемодан с головой. Перед ней стоял и улыбался мегамужчина. Она читала его ЖЖ, она всегда слушает прямые эфиры с ним… Словом, она не то чтобы писает от него кипятком, но что-то немного похожее. Р. оказался еще лучше, чем на фото. Саша окончательно растерялась.

– Вам неприятно, что мужчина предложил вам помощь? Вы из сильных и независимых, а дома вас ждет сорок кошек?

Шутка была так банальна, что Сашке сразу же стало легче. Она ему улыбнулась. Вместе собрали нехитрый Сашин скарб и засунули в чемодан. Он оплатил проезд. Они сели рядом. В жизни он был еще более очарователен, чем Саша себе представляла. После семи минут светской болтовни Саша не удержалась, спросила:

– А почему ты вообще ездишь в автобусе? Я думала, такие как ты, катаются только на мерсе с водителем и никак не меньше.
Р. ответил очень честно.
– В общественном транспорте девушки симпатичные.

У этой парочки сейчас недетский роман, который меня немного веселит — по сути, они познакомились, потому что кому-то в голову взбрело запустить ночные автобусы. Может, это как в том анекдоте — «помнишь, ты в 78 году женщине соль в поезде передал?», и ночные автобусы были запущены ровно, чтобы эти двое встретились?

Водитель автобуса, хоть он и не главный герой этой истории, очень просил его сфотографировать. Классный, правда? Главный герой в этой истории — город и его улицы, которые становятся всё удобней для общественного транспорта. Сейчас выделенные полосы строят на многих московских улицах в центре (на Моховой, Охотном Ряду и в Театральном проезде, на Таганской улице, улице Серафимовичаи др.) — 3,5 метра с краю справа только для автобусов. Автомобилисты вроде как на эту практику кричат благим матом, а я радуюсь — не надо стоять в пробке. К тому же почти столько же оставили и для автомашин.

Троллейбусы на Садовом кольце после реконструции останутся, а пока идет ремонт, их заменили современными автобусами. Автобус Т10 идет по старому доброму маршруту троллейбуса № 10. Это который очень удачно идет мимо парка Горького, если кто не в курсе. Кстати, осенью этого года будут внедрять новые маршруты для наземного транспорта по центру.

Пока гуляла по центру, нашла чудесную современную остановку с wi-fi. Проверила ЖЖ, ответила на многочисленные сообщения обожателей в личке, пошла дальше гулять по ночному городу. Всего остановок с wi-fi, зарядками и информационным табло будет около 40 — ровно на тех улицах, которые сейчас благоустраиваются.

На драгоценные парковочные места, впрочем, никто не посягает даже ради благоустройства — их будет почти столько же, только появятся новые карманы и выделенные парковочные зоны (к примеру, на улицах – Серафимовича, Петровские Линии, в Рахмановском, Газетном и Никитском переулках).

Мини-стоянки «желтых» таксистов у парков, музеев, театров, кабаков и прочих массовых мест и, надеюсь, кабаков — там, где такси вызывают чаще всего — появятся специальные «карманы» для такси, сейчас в городе 386 стоянок для такси. Спасибо уберизации и яндекстаксизациии — в основном народ заказывает такси с мобильного приложения, так что власти подсчитали и сочли, что так будет удобнее всего: в таком кармашке можно будет подождать нового вызова или пассажира, не перегораживая выделенку и не крича на ходу «Давай залезай, здесь стоянка запрещена!».

Велосипедисты получат еще больше велодорожек и светофоры с велосипедной фазой, а пешеходы — наземных пешеходных переходов куда удобнее старых и более 120 стел с картами города, чтобы разобраться, где ты оказался. А для меня, надеюсь, высадят больше клумб и поставят больше лавочек. Я, превращаясь в старую бабку, полюбила клумбы и лавочки.

В общем-то, Москва — это один огромный праздник: фестивали, дети с мыльными пузырями, прикольные городские велосипеды, девочки-принцессы и цветочные магазины, где всю ночь не гаснет свет. И, конечно, парочки в ночном автобусе. Куда же без них.

Пока все это писала вспомнила историю юности – как катались мы с мальчиком почти всю ночь напролет в том самом «Бк», целовались, смотрели на город, о чем-то мечтали… Вот это вот было запоминающееся свидание! Не то, что очередной поход в какой-нибудь ресторан.

Сейчас многие недовольны перекопанными улицами (а как иначе их ремонтировать?), сносом палаток (вот этого мне вообще не понять) и чем-то еще в довесок. Конечно, за что-то и мне хочется настучать по голове городу, но. Но мне (к сожалению) уже не 18 лет и я вполне в состоянии оценить было/стало, как в спальных районах, так и в центре. Оценить и точно сказать – мой город становится лучше, какие бы огрехи и ляпы на его улицах время от времени не случались.