10 широкофюзеляжных самолетов «Трансаэро» не подлежат восстановлению

Генеральный директор группы компаний «Аэрофлот» Виталий Савельев сообщил журналистам информационного агентства ТАСС, что 10 самолетов из авиапарка обанкротившейся компании «Трансаэро» не подлежат восстановлению, и не будут приняты на баланс ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».

1 декабря 2015 года в презентации для инвесторов было объявлено, что новая объединенная авиакомпания «Россия» (дочернее предприятие группы «Аэрофлот») получит 24 широкофюзеляжных самолета, ранее эксплуатируемых компанией «Трансаэро». Все воздушные суда принадлежат компаниям «ВЭБ-лизинг», «ВТБ Лизинг» и «Сбербанк Лизинг», и после прохождения сервисного обслуживания будут переданы новому пользователю. По оценкам экспертов речь шла о 14 Boeing 747, 5 Boeing 767 и 5 Boeing 777.

Однако, вскоре выяснилось, что воздушные суда «Трансаэро», возвращенные лизингодателям, находятся в плохом техническом состоянии. Для восстановления летной годности этих машин требуется большая работа, немалые средства и время.

Самолеты, находящиеся в более или менее исправном состоянии, постепенно вводились в эксплуатацию и передавались «России». При этом сроки нередко срывались, что приводило к отмене рейсов.

В конце концов, в ситуацию пришлось вмешаться лично Президенту России Владимиру Путину. Было подготовлено поручение:

Правительству Российской Федерации совместно с публичными акционерными обществами «Аэрофлот – российские авиалинии», «Сбербанк России», «Банк ВТБ», акционерным обществом «Авиакомпания «Россия» и государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в рамках ранее заключенных соглашений обеспечить ввод в эксплуатацию дальнемагистральных воздушных судов в целях улучшения транспортной доступности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Срок – 1 декабря 2016 года.

Эксперты авиаотрасли предположили, что обычные механизмы изыскания денег и мобилизации ресурсов для восстановления широкофюзеляжных лайнеров уже не работали, а вышеназванные банки отказывались нести затраты.

Так или иначе, но в течение 2016 года семь Boeing 747-400 и пять Boeing 777-300, ранее принадлежащие «Трансаэро», поступили на баланс авиакомпании «Россия». Еще два самолета, по словам Виталия Савельева, восстановлены и их готовят к передаче.

Остальные требуют таких средств на восстановление, что лизингодатели не готовы их тратить. Нерентабельно.
— генеральный директор группы «Аэрофлот», Виталий Савельев

При этом глава «Аэрофлота» пояснил, что большинство из оставшихся 10 самолетов представлены моделью Boeing 747.