Когда мы впервые задумались о поездке за границу на машине мы стали искать информацию в интернете. Именно рассказы и видео других людей позволили нам побороть страх и решиться на такую поездку. Поэтому и мы решили поделиться нашим опытом путешествий на машине по Европе, возможно, кого то это вдохновит на поездку. В прошлый раз мы рассказали о дорогах Польши, Германии, Австрии и Швейцарии, а так же Италии. Сейчас немного назад, к дороге из Москвы до Польши.

Маршрут всех наших поездок планировался и просчитывался с помощью карты google. На карте указываем свой адрес, и конечную точку маршрута, в нашем случае это таможенный пост Домачево. Google показывает километраж и время которое будет затрачено на проезд данного маршрута. Можно посмотреть варианты предложенные Google, но нас интересует только трасса М1, трасса хорошего качества, по две полосы в каждую сторону. От МКАД вокруг Одинцово идёт новая платная скоростная трасса, стоимость проезда по ней 200 рублей, платишь 100 рублей при въезде и 100 при выезде. Но на ней тоже бывают заторы.

Нам понравилось ехать ночью, в это время дорога пустая, да и детей легче посадить вечером в машину и укутать пледами, чем поднимать их рано утром. Мы рекомендуем с наступлением рассвета, а это будет уже в Белоруссии, остановиться и отдохнуть, в идеале смениться за рулём.

Перед границей с Беларусью есть заправка на ней можно заправиться, дальше оплата только в Белорусских рублях или карточками. Граница только на бумаге, никаких шлагбаумов или преград нет. В отличие от Российских дорог, где ограничение скорости 90 километров в час и частые пешеходные переходы, на Белорусских дорогах ограничение для легковых машин составляет 120 и пешеходные переходы, где скорость ограничена, попадаются не часто. Скорость 120 очень комфортная, и по опыту мы всегда едем 120-130. Кстати ночью и рано утром полицейских на трассе нет вообще.

Заправок по всей трассе очень много, наверное, через каждые 40 километров. Трасса красивая, аисты, поля, леса. На заправках есть бесплатные туалеты, а по трассе много зон отдыха, где можно остановиться. Знаки везде хорошо читаются, разметка в идеальном состоянии, перед каждой камерой установлена табличка “Камера Радар” на жёлтом фоне. Есть и ограничение скорости но в основном они при ремонтных работах или рядом с населёнными пунктами. Камеры делятся на установленные по середине на разделительной, с боку на обочине, есть и такие которые крепятся на столбах.

Сами не заметите как приедете в Брест, после въезда в город справой стороны будет заправка с мойкой. Пару раз по приезду в Брест, мыли там машину, оплату принимают картой, рубли не берут. После проезда 1000 километров которые Вы преодолели от Москвы, мойка машины будет совсем не лишней, стекло часто заляпано отметками от мошек и бабочек. Далее дорога идёт прямо но нам нужно перед Храмом повернуть налево. Двигаясь дальше можно уйти на право на переход “Варшавский мост” но нам прямо. Пограничный переход “Варшавский мост” ближе, и часто выбирают его, но мы там не оформлялись. После города дорога идёт сквозь лес и деревни, в населённых пунктах ограничение скорости 40 километров в час, будьте внимательно есть камера.

Вот и пограничный переход Домачево, подъезжаем, у нас смотрят поспорта, свидетельство на машину, заглядывают в багажник, выписывают бумажку и мы заезжаем на пограничный пост. Далее подъезжаем где зелёный коридор, инспектор смотрит зелёную карту, это страховка на машину действующая в Европе и Беларусии, забирают свидетельство о регистрации машины, паспорта и заглядывают в багажник. Через несколько минут документы возвращают, всё оформлено можно ехать. Ещё остановка, последняя в Белорусии, снова осматривают багажник. Вот и всё, мы выезжаем, через мост, через границу, въезжаем на территорию Польского пограничного пункта.

Смотрим где зелёный коридор и машин поменьше. На пограничных переходах имеются туалеты, если машин много, время прохождения может затянуться. Всё повторяется, смотрят зелёную карту на машину, забирают свидетельство о регистрации на машину, паспорта и права, заглядывают в багажник, иногда два раза, могут спросить не везёте ли что нибудь запрещённое. Пограничный пёс долго что то у нас нюхал, но видимо ничего интересного не нашёл. За документами идём к окошку, где интересуются количеством бензина, проставляют штампики и отдают документы. Можно ехать. Шлагбаум открыт мы в Польше.

Дороги в Польше хорошие, разметка везде в идеальном состоянии. В городах скорость 50, на трассе 100, на магистралях до 140. На обычных дорогах много ограничений 70. Совсем рядом с границей имеется заправка, мы на ней и заправились. С топливом в Европе удобно, сначала заправляетесь, потом идёте оплачивать, оплату принимают картами или в валюте той страны, где Вы находитесь, в данном случае это польские Злоты.

Ниже ссылка на видеообзор, приятного просмотра: