Как красиво писать

Центр литературного образования провел двухдневный интенсив «О тексте: 50 правил сильного текста». Публикуем 10 советов от спикеров.

Стаська Падалка, копирайтер креативного агентства «Arriba!»

Текст должен быть для кого-то. Если копирайтер или автор пишет только для себя, это не правильно. Тексты нужны читателям, и своих читателей нужно знать.

Алена Деньга, специалист по диджитал-коммуникациям и интернет-маркетингу

Текст должен быть кратким и конкретным. Нужно писать четко и по существу. В Интернете и так избыток информации, людям трудно тратить время на чтение длинных постулатов. Чем конкретнее вы рассказываете, тем дольше вы будете держать внимание пользователей.

Даниил Ваховский, директор по маркетингу сервиса Uklon

В истории должен быть герой. Все строится вокруг персонажа, даже если этим персонажем выступает не человек, а компания или бренд. Если в истории нет героя – значит, у вас нет истории.

История должна провоцировать эмоции. Все, что происходит в этой истории, несет на своих плечах герой. Очень важно, чтобы она была эмоционально понятной читателю.

В истории всегда есть конфликт или противостояние.

Хорошая история всегда захватывает с первой фразы. Посмотрите ваши любимые книги или тексты, которые вам нравятся. Вы заметите, что они втягивают вас буквально с первой фразы. Если вы сможете написать историю, которая сразу же «затягивает», считайте, что читатель останется с вами, и вы сможете раскрыть эту историю дальше.

Евгений Стасиневич, литературный критик и обозреватель

Большинство литературоведов сходятся на том, что всегда интересно читать тексты, где есть нарративный импульс – нам просто интересно, чем закончится история. Автор настолько умело выстраивает сюжет, что мы не можем оторваться от него.

Катя Бабкина, писательница

Читателя нельзя обманывать. Он может все легко проверить, а восстановить доверие сложнее, чем построить его с ноля.

«Что? и что? и что теперь?» схема, по которой тема взаимодействует с идеей для того, чтобы текст достиг своей цели.

Ольга Хилобок, архитектор контента в Nimses, экс-копирайтер агентства Fedoriv

Уважай правописание и проверь его перед публикацией еще раз.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!