Группа астрономов опубликовала исследование, согласно которому в апреле и мае на ближайшей к Земле черной дыре зафиксировали самые яркие вспышки.

До сих пор черные дыры имеют лишь теоретические доказательства своего существования, и исследовать хотя бы одну из них на практике пока невозможно, поскольку они расположены слишком далеко. Тем не менее, пару месяцев назад астрономы, которые работают над проектом Event Horizon Telescope, опубликовали фото тени черной дыры в центре галактики M87.

NASA/CXC/MIT/F. Baganoff

Ученые предполагают, что подобно вспышкам на Солнце, черные дыры также испускают радиоактивные волны энергии, которые мы можем засечь и узнать с помощью них больше о природе возникновения и развитии черных дыр.

Такие вспышки недавно обнаружили астрономы из Европейской Южной Обсерватории. Причем, это были не просто вспышки, а самые яркие вспышки от черных дыр, которые когда-либо фиксировали ученые.

Как пишет CNN, с помощью группы телескопов VLT в чилийской пустыне Атакама и обсерватории Кека на Гавайских островах группа астрономов засекла ярчайшие вспышки сверхмассивной черной дыры Стрелец А* в центре Млечного Пути. Эта черная дыра является ближайшей к нашей Солнечной системе, и расстояние к ней составляет примерно 26 тыс. световых лет.

Несмотря на то, что огромное количество пыли преграждает земным телескопам вид на Стрелец А*, за несколько ночей в апреле и мае 2019-го астрономы зафиксировали самые яркие вспышки, которые когда-либо испускала эта черная дыра. На днях ученые опубликовали свое открытие в журнале Astrophysical Journal Letters.

Сообщается, что недавние вспышки на Стрельце А* превосходят по яркости предыдущий исторический рекорд примерно в два раза. Эти вспышки вызваны высвобождением радиации из черной дыры.

Астрономы, которые засекли это необычное явление наблюдали за черными дырами в течение многих лет, но возможно самое ожидаемое событие в их жизни прошло всего за пару мгновений во время нескольких весенних ночей.

Исследователям предстоит выяснить, что именно стало причиной такого мощного выброса, хотя это может остаться загадкой навсегда. Как пишут авторы открытия, “наблюдения раздвигают границы текущих статистических моделей черных дыр”, и им нужно гораздо больше данных об изменении яркости этих необычных космических объектов, чтобы предоставить точные ответы.

Сейчас одним из предполагаемых вариантов являются физические изменения в активности черной дыры, вызванные увеличением количества материала, которые она поглощает.